Накануне Нового года БАМ стал шире еще на 12 километров
Накануне Нового года БАМ стал шире еще на 12 километров. «Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) подготовила к открытию движения двухпутные вставки на перегонах Вельбеткан – Олекма и Хани – Усколь, на границе Амурской области и Якутии.
Строители переработали почти 200 тыс. м³ скального грунта. Покрыли откосы насыпи охлаждающей наброской из крупного камня. Такая технология сохранит вечную мерзлоту в основании дороги, исключит просадки пути.
На пересечении с притоками рек Олекмы и Хани возвели 6 мостов и удлинили 2 водопропускные трубы. Сооружения смонтировали с учетом резкого подъема воды при сильных дождях.
На участках модернизировали устройства СЦБ, связи и энергоснабжения. Установили 160 металлических опор, проложили 120 км кабелей. Смонтировали 11 модулей под пункты обогрева персонала и размещение автоматики. Новая инфраструктура рассчитана на экстремальные морозы: зимой температура здесь может падать до – 60° С.
Вторые пути на перегонах Вельбеткан – Олекма и Хани – Усколь вместе с комплексной модернизацией участка Тында – Хани позволят увеличить провозную способность этой линии БАМа до 55 млн тонн грузов в год.