Вторые пути достигли центра
В минувший четверг на БАМе было открыто движение на перегоне Лопча – Эльгакан Дальневосточной дороги. Объект расположен в Амурской области, практически на середине линии Тында – Хани. Работы велись в рамках II этапа модернизации Восточного полигона.
В ходе технологического «окна» 22 марта завершено переключение устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на перегоне. Проведена проверка работоспособности автоматической локомотивной сигнализации. В каждом направлении движения произведено два прохода двух попутно следующих испытательных единиц специального самоходного подвижного состава, а также регулировка стрелочных переводов.
Однопутная числовая кодовая автоблокировка со светофорами, релейными шкафами и изостыками заменена на новейшую бессигнальную систему с тональными рельсовыми цепями и центральным размещением аппаратуры. Всё оборудование локализовано в модульных помещениях. Это оптимизирует процесс регулировки и настройки параметров рельсовых цепей. Есть возможность производить мониторинг автоматики удалённо, отслеживая предотказные состояния.
«На перегоне уложено 13,5 км пути и 5 стрелочных переводов, отсыпано более 52 тыс. куб. м земляного полотна, построено 5 мостов, проложено 109 км кабелей СЦБ», – рассказал начальник производственно-технического отдела Хабаровской группы заказчика Александр Калашников.
Сложность работ на объекте определяется особенностями рельефа. Здесь железная дорога пролегает близко к реке Нюкжа. В нескольких местах магистраль пересекает быстрый поток. В период паводка и Нюкжа, и впадающие в неё речки и ручьи достаточно полноводны, что обусловило возведение на перегоне многих искусственных сооружений.
Всего на линии Хани – Тында строят более 216 км вторых путей. В результате её пропускная способность вырастет с 30 до 44 пар поездов в сутки, что в итоге увеличит мощность всего участка до 54 млн тонн к 2025 году.
Виктор Чагин