В Правительстве России одобрен паспорт инвестпроекта III этапа модернизации Восточного полигона
https://gudok.ru/content/bam/1663161/
фото: Аркадий Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
На совместном заседании комиссий Госсовета по направлениям «Транспорт», «Энергетика» и президиума Правительственной комиссии по транспорту принято решение одобрить подготовленный Минтрансом проект паспорта инвестпроекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)».
В заседании приняли участие помощник президента, секретарь Государственного совета Игорь Левитин, первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов, заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, участники комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», руководители субъектов Российской Федерации, представители заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний-грузоотправителей.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и заместитель министра транспорта Валентин Иванов доложили о подготовке паспорта инвестиционного проекта.
Третий этап модернизации Восточного полигона предполагает разделение на три подэтапа.
Первый подэтап предполагает развитие участка от Улака (Амурская область) до Ванино (Хабаровский край) под вывоз угля с Эльгинского месторождения и, возможно, других месторождений Якутии, он включает 84 объекта. Стоимость этого подэтапа оценивается, по словам заместителя генерального директора по вопросам строительства ОАО «РЖД» Андрея Макарова, «не менее чем в 460 млрд руб.». Провозная способность увеличится до 197 млн тонн в год.
В реализацию первого подэтапа ОАО «РЖД» вкладывает собственные средства.
В рамках второго подэтапа предусмотрен ввод 45 объектов, в том числе в западной части БАМа. Он должен завершиться до 2030 года, а провозная способность сети в итоге должна составить уже 210 млн тонн в год. ОАО «РЖД» уже выступало с предложением начать задельное проектирование.
Как ранее отмечал Андрей Макаров, целесообразно увязать первый и второй подэтапы, чтобы строители, которые работают в настоящее время на западных участках БАМа, остались на местах.
«Останавливать работы нецелесообразно даже для самих подрядчиков: они уже развернулись, на перебазировку уйдёт больше времени и денег, чем собственно на продолжение работ, – говорил прошлым летом Андрей Макаров. – Нам важно постоянно поддерживать подрядчиков, показывать им следующий год и грядущие горизонты. Третий этап – это тот стимул, та мотивация, видя которую они сегодня работают и планируют в 2024–2025 годах закончить все свои объёмы, и неплохо было бы уже перейти на следующие объекты, которые там же находятся, с точки зрения производственной, строительной логики».
Третий подэтап должен завершиться в 2032 году – провозная способность вырастет до 255 млн тонн в год. Он предусматривает строительство вторых путей на БАМе, вторых Кодарского, Кузнецовского и Северомуйского тоннелей и моста через Амур. Этот этап предлагается реализовывать в том числе за счёт концессионных соглашений между ОАО «РЖД», АО «Бамтоннельстрой-Мост» и АО «Газпромбанк». 11 сентября прошлого года а рамках Восточного экономического форума стороны подписали договор о совместной реализации объектов.
Андрей Белоусов и Марат Хуснуллин дали оценку подготовленного паспорта инвестиционного проекта с учётом безусловной приоритетности модернизации БАМа и Транссиба для развития страны, уникального и долгосрочного характера проекта. Необходимость его реализации обусловлена требованиями грузоотправителей в увеличении провозной способности по итогам 2030 года до 210 млн тонн, а по итогам 2032 года – до 270 млн тонн.
Игорь Левитин подчеркнул важность проекта развития БАМа и Транссиба для внутренних перевозок субъектов Российской Федерации – Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, необходимость приоритетного учёта вопросов реализации этих проектов в программах социально-экономического развития соответствующих территорий и отраслевых стратегиях развития энергетической инфраструктуры и отдельных отраслей промышленности.
По итогам обсуждения участники заседания одобрили паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)».
Как уже сообщал Gudok.ru, президент России Владимир Путин во время Послания Федеральному собранию 29 февраля 2024 года заявил о запуске третьего этапа расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
«Запускается третий этап расширения Восточного полигона железных дорог – БАМа и Транссиба. До 2030 года их пропускная способность возрастёт со 173 до 210 млн тонн в год. Одновременно должны получить развитие и порты Ванино и Советская Гавань», – сообщил глава государства.