Экономический эффект в скобках
В Беркакитской дистанции пути (ПЧ-23) придумали, как модернизировать скобу и клемму для укладки рельса Р-50 на деревянную шпалу. Автором полезного и необходимого рационализаторского предложения стал начальник участка пути дистанции Сергей Павловский.
Дело в том, что раздельное клеммно-болтовое скрепление для рельсов Р-50 (КД-50) для укладки на деревянных шпалах давно в дистанцию не поступает. А для усиления закрестовинных кривых и кривых участков пути на станционных путях с рельсами Р-50 нужны именно они. Тогда как КД-65 (для рельсов Р-65) в дистанции имеются.
Эта упорная скоба имеет в себе фиксатор, изготовленный из отработанного костыля. Он приварен на основание скобы и служит для исключения продольного перемещения клеммы. А она тем самым прижимается одновременно к подошве рельса и к упорной скобе за счёт дополнительного приваренного к клемме подпятника.
Модернизированная скоба устанавливается по стандартной, утверждённой ещё в 2018 году инструкции: при радиусе кривой 350 – 650 м – на каждой пятой-шестой шпале, при радиусе кривой менее 350 м – на каждой 4-5 шпале. Итого для обслуживания кривых участков на деревянных шпалах в зоне обслуживания ПЧ-23 требуется 108 модернизированных скоб.
Если брать затраты на регулировку ширины колеи в трёх кривых малого радиуса в год по стандартной схеме, до применения рацпредложения Сергея Павловского они составляли 373 367,70 рублей. А смена прокладок при раздельном креплении, как предложил новатор, обойдётся в 136 149,41 рублей в год. Прибавляем к ней стоимость изготовления 108 модернизированных скоб – 31 660 рублей, и получаем сумму на 205 558,09 рублей меньше, чем стоимость стандартного способа. То есть экономический эффект от внедрения этого рацпредложения превысит 205 тысяч рублей в год.
На фото: Сергей Павловский придумал, как модернизировать скобы
Алина Емельянова
ото: архив Беркакитской дистанции пути