Второй путь испытали дважды
Второй путь бамовского разъезда 1945-й км – Имангракан ДВЖД 16 марта включён в схему движения. Накануне здесь завершилось переключение устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Строительство двухпутной вставки велось с начала прошлого года. «Длина пути составила 7 км. Следует отметить, что при этом строительстве на главном ходу применена стрелка, имеющая пологую марку крестовины – 1/18, что позволяет поездам двигаться без снижения скорости», – рассказал начальник производственно-технического отдела Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-Хабаровск) Александр Калашников.
Он уточнил, что в ходе подготовки нового участка к эксплуатации силами путевого строительного комплекса вместо временных инвентарных рельсов были уложены рельсовые плети бесстыкового пути.
Во время заключительного «окна» проверена работоспособность автоматической локомотивной сигнализации. Для этого в каждом направлении движения было произведено по два прохода двух попутно следующих испытательных подвижных единиц специального самоходного подвижного состава.
Напомним, в процессе реализации объекта однопутная числовая кодовая автоблокировка со светофорами, релейными шкафами и изолирующими стыками заменена на новейшую бессигнальную систему с тональными рельсовыми цепями и центральным размещением аппаратуры – АБТЦ-МШ.
Регулировать и настраивать рабочие параметры рельсовых цепей теперь можно, не выходя из помещений модуля, где размещено оборудование. Также такое расположение позволяет проводить мониторинг автоматики удалённо.
Алина Емельянова, корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль», Тында
фото: Вячеслав Осипов