​Рекордная доза «антифриза»

17:18
-
​Рекордная доза «антифриза»

Большинство участков БАМа проходят по вечной мерзлоте – грунтам, которые не оттаивают долгое время, от пары лет до тысячелетий. Нарушение мерзлоты в основании дороги чревато просадками путей.

Модернизируя перегоны магистрали, компании Нацпроектстроя прилагают немало усилий, чтобы сохранить мерзлоту. Самый эффективный способ – изолировать насыпь от солнечных лучей. Роль «антифриза», который поглощает тепло, выполняет наброска из скального камня. Толщина охлаждающего слоя может доходить до одного метра, диаметр камней – от 0,2 до 0,5 метра. Такая «шуба» поддерживает холод внутри насыпи даже в сорокоградусную жару.

Больше всего «охлаждайки» наши строители отсыпали на перегоне Дюгабуль – Ункур в Амурской области. Объем термозавесы здесь составил 358 000 кубометров, это почти 5 500 000 полуметровых булыжников!

Представьте себя Тамерланом, который выкладывает из этих камней не курган, а прямую линию: она будет длиннее, чем расстояние от Москвы до Омска. Чтобы перевезти все камни потребовалось бы более 7.700 вагонов.

Ранее в рубрике #РекордыНовогоБАМа мы рассказывали, на каком из перегонов «сплели» металлическую сеть, (https://t.me/NashaKoleya/3223) которая в четыре слоя покроет Красную площадь, и где построили больше всего путей. (https://t.me/NashaKoleya/3204)

https://t.me/NashaKoleya/3343

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!