40 лет прошло с начала строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск

13:38
-
40 лет прошло с начала строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск

1 мая вся наша огромная страна отмечает Первомай, который сегодня официально называется Днем Весны и труда! Эта дата у всех нас ассоциируется с солидарностью трудящихся и чествованием людей труда.

В 2025 году Акционерная компания «Железные дороги Якутии» отмечает свой 30-летний юбилей. Уже три десятилетия коллектив АО «АК «ЖДЯ» самоотверженно трудится на благо нашей родной республики, обеспечивая бесперебойную перевозку грузов и пассажиров по железной дороге Беркакит-Томмот-Якутск, строительство которой началось 40 лет назад – 11 апреля 1985 года.

И сегодня, в дни первомайских праздников, мы хотим вспомнить о тех событиях, отдавая дань уважения и признательности первостроителям и всем ветеранам Амуро-Якутской магистрали.

11 апреля 1985 года строители БАМа, бойцы отряда «Якутский комсомолец», приступили к строительству железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» протяженностью 830 км, уложив символическое «серебряное звено» на 16 километре ветки Беркакит-Угольная.

Торжественный митинг открыл первый секретарь обкома КПСС Юрий Николаевич Прокопьев.

Он говорил об огромном значении новой магистрали для развития производительных сил республики, о великолепном будущем Якутии.

В конце митинга заместитель начальника СМП-574 Герой Социалистического Труда В.П. Степанищев вручил командиру отряда «Якутский комсомолец» Алексею Иванченко и комиссару отряда Виктору Яковлеву символический ключ. Ключ, разделённый на две половинки, предстояло соединить в городе Якутске, когда первый поезд придет в столицу республики. Начальник «ГлавБАМстроя» Герой Социалистического Труда К.В. Мохортов дал команду уложить «серебряное звено», и АЯМ и сделал свой первый шаг в сторону Якутска.

«Все отряды, которые хорошо зарекомендовали себя на строительстве БАМа, будут задействованы на новой железной дороге… Магистраль будет строиться в сложных геологических условиях. Много неизвестного. Опыт БАМа будет, несомненно, закреплен на АЯМе для будущих поколений, которые придут вслед за нами осваивать богатства Севера…» — сказал он.
В 1985 году по проекту предусматривалось выделить 41 млн. рублей, дали только 31 млн. рублей, а аямовцы освоили 42 млн. рублей. За первый год строительства АЯМа государство задолжало транспортным строителям 11 млн. руб. по ценам того периода. В последующие годы стройку не раз приостанавливали, финансирование прекращали, но дорога выстояла все трудности. В 1997 году первый поезд прибыл на ст. Томмот практически в условиях отсутствия финансирования. В 2005 году началось строительство участка Томмот – Нижний Бестях и 15 ноября 2011 года железная дорога дошла до станции Нижний Бестях с укладкой «золотого звена». 27 июля 2019 года железная дорога Беркакит-Томмот-Якутск была сдана в эксплуатацию на всем своем протяжении с открытием пассажирского движения до ст. Нижний Бестях.

rw-y.ru/press/news/40-let-proshlo-s-nachal...

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!