Разъезд снимает ограничения
Вчера на Дальневосточной дороге открылось движение поездов по новой двухпутной вставке на перегоне Исакан – Иса. Вводу в эксплуатацию важного инфраструктурного объекта, расположенного на стыке Тындинского и Комсомольского регионов ДВЖД, не помешал 40-градусный мороз.
Двухпутная вставка снимает ограничения по пропуску (разъезду) поездов на линии Февральск – Новый Ургал, одном из самых грузонапряжённых участков БАМа. С вводом этого и других 12 объектов на линии её провозная способность увеличится с 24 до 52 млн тонн в год.
«Силами путевой машинной станции № 288, генерального подрядчика УК «БСМ» и ООО «Монолит-Строй» было отсыпано 263 тыс. куб. м грунта, уложено 7,8 км рельсошпальной решётки, построено 10 мостов и уложено 10 стрелочных переводов», – сообщил заместитель главного инженера ДВЖД по Тындинскому территориальному управлению Иван Денисенко.
По словам начальника Февральской дистанции пути Кирилла Болгова, одним из сложных моментов строительства были демонтаж в 14-часовое «окно» стрелочного перевода № 2 и укладка стрелочного перевода № 6 на станции Исакан. Работы в лютые декабрьские морозы из-за мёрзлого грунта с привлечением гидромолотов и экскаваторов вели 50 работников в две смены, отдыхая в специальной палатке. В таких же условиях демонтировали и стаканы (фундаменты) опор продольной линии энергообеспечения ВЛ-35/10.
Напомним, в октябре на линии Исакан – Иса был сдан металлический мост через реку Исакан. Кроме того, в ходе суточного технологического «окна» на объекте включили устройства микропроцессорной централизации.
Виктор Чагин, Хабаровск