Коварный разрыв блеснул в темноте
фото: архив Артёма Харчевина
Бдительность | Серьёзную угрозу безопасности движения поездов, которая могла привести к аварии на железной дороге, предотвратил машинист маневрового тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында Артём Харчевин. Благодаря своей бдительности и ответственному отношению к работе, даже в тёмное время суток он смог обнаружить разрыв рельсовой нити на станции Тында, который составлял 4 сантиметра.
Если бы не своевременные профессиональные действия внимательного машиниста, излом рельса мог спровоцировать сход и крушение как одиночного локомотива, так и грузовых вагонов при маневровых передвижениях, что могло привести к перекрытию приёмоотправочного, а то и главного пути.
Смена, в которую вышел на работу Артём Харчевин, выпала на 24 февраля. Артём работает «в одно лицо» машинистом маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ № 1792.
– Как обычно, я производил маневровую работу на станции Тында. В 4 часа утра по местному времени при осмотре экипажной части локомотива (это одна из моих обязанностей) увидел впереди что-то подозрительное и решил проверить. Оказалось, не зря: в нескольких метрах от тепловоза обнаружил разрыв правой по ходу движения рельсовой нити, – вспоминает Артём Харчевин. – Кроме того, также выявил отсутствие болтов в поперечной соединительной накладке стыка на левой по ходу движения рельсовой нити.
Разрыв рельса был обнаружен машинистом Харчевиным в тупике на 30 пути станции Тында. Этот тупик предназначен для маневровых передвижений, а также для подачи вагонов, из которых производят выгрузку для организации, связанной с производством мостовых конструкций и железобетонных изделий. Также это смежный путь с главным путём, по которому производится проход пассажирских и грузовых поездов.
После выявления дефекта рельса Артём Харчевин незамедлительно, в соответствии с регламентом действий в таких ситуациях, доложил информацию дежурному по станции Тында для закрытия тупика до устранения излома.
– Это не первый, найденный мною разрыв рельса. Но каждый раз надеюсь, что последний. Так как это фактор, непосредственно влияющий на безопасность движения поездов, – говорит Артём. – Днём февраль был для Тынды довольно тёплым месяцем. Но ночами столбик термометра опускался до минус 30 – 35 градусов. А при частых перепадах температур, как показывает практика, происходят такие разрывы и «срезания» болтового соединения.
При изучении ситуации с изломом рельса действия машиниста маневрового тепловоза Артёма Харчевина в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, а также с Должностной инструкцией работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, признаны верными.
– Совсем не чувствую за собой подвига, – скромно продолжает говорить машинист. – Это наша работа и наши обязанности. Всё прописано в наших инструкциях по работе, и члены локомотивных бригад, в первую очередь, должны быть бдительными и наблюдательными.
За выявленный случай Артём Харчевин представлен к поощрению. А заместителю начальника депо по эксплуатации, начальникам оборотных депо и пункта подмены рекомендовано на технических занятиях и планерных совещаниях проработать этот случай с локомотивными бригадами.
На фото: Артём Харчевин представлен к поощрению
Разрыв рельсовой нити составил 4 сантиметра
Алина Емельянова