Широким шагом – к портам
фото: ДКРС-Хабаровск
Инфраструктура | Движение поездов по новому разъезду на перегоне Джелингра – Амут бамовской линии Тында – Улак в Амурской области открыто 22 января. Это один из самых протяженных однопутных перегонов линии. После модернизации здесь участок позволит пропускать поезда-тяжеловесы, условным весом свыше 7000 тонн.
В ходе строительства Разъезда 2406 км уложено почти 2,4 км новых путей и 7 стрелочных переводов, возведен один мост. Всего переработано 35 тыс. кубометров грунта.
Перегон расположен на территории вечной мерзлоты и для защиты железнодорожной инфраструктуры от протаивания грунтов строители применили дренирующую насыпь, охлаждающую наброску объёмом более 30 тыс. кубометров, обустроили бермы, а также применили укладку геотекстиля и сделали широкие водоотводные канавы
.
– Несмотря на суровые климатические условия и сложный рельеф местности, строители справились за рекордно короткие сроки – менее чем за 6 месяцев. За это время произвели отсыпку насыпи земляного полотна под укладку второго пути, высотой более 6 метров и протяженностью более 3 километров, что позволило ввести объект в эксплуатацию и запустить движение поездов в соответствии с установленными сроками, – прокомментировал и.о. заместителя начальника Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-Хабаровск) Александр Калашников.
Проект реализован в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
Строительство вторых путей на линии Тында – Улак значительно увеличит провозную способность этого участка Байкало-Амурской магистрали.
Ульяна Боровинская