Открылось движение по новому разъезду на БАМе
фото: Архив ДКРС-Хабаровск
Его строительство велось в соответствии с программой увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов. Сам разъезд переключён на современную цифровую систему управления движением.
«Устройство разъезда 238-й км позволило сократить перегонное время хода поездов, вследствие чего увеличилась пропускная способность участка. Это также даёт перспективу дальнейшего строительства второго пути, в котором так нуждается Байкало-Амурская магистраль, что предусмотрено следующим этапом развития дороги», – сообщил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Алексей Осипчук.
Оборудование разъезда современными средствами СЦБ позволяет управлять движением с соседней станции Гилюй, благодаря чему не требуется дополнительный штат дежурных по станции.
Как рассказали корреспонденту «Гудка» специалисты Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта, при возведении разъезда отсыпано 45,6 тыс. куб. м грунта, построено 2,8 км нового пути, 2 моста и уложено 5 стрелочных переводов. Для исключения просадки пути отсыпано 16,8 тыс. куб. м скальной охлаждающей наброски, предотвращающей таяние вечной мерзлоты в основании земляного полотна даже в жаркое время года. Для наблюдения за температурным режимом грунтов сделаны термометрические скважины.
Железная дорога на этом участке проходит по левому берегу горной реки Могот, притока реки Гилюй. Водосток этих рек летом может возрастать в сотни раз по сравнению с зимой. Для предотвращения подтопления устроены бермы и водоотводные канавы.
После комплексной модернизации линии Нерюнгри – Тында, на которой расположен перегон Могот – Гилюй, обновлённая инфраструктура позволит увеличить вес пропускаемых поездов с 5600 до 7100 тонн и провозную способность участка с 21,3 до 27,7 млн тонн к концу 2024 года.Алина Емельянова, Тында