А у нас опять открытие на БАМе!
На ДВЖД поезда пошли по новым путям бамовского перегона Нора — Меун в Амурской области.
В ходе строительства двухпутной вставки уложено 9,8 км нового пути, 4 стрелочных перевода.
Участок расположен на равнине сильно изрезанной густой сетью ручьев, болот и марей. Здесь протекают крупные реки – Меун, Широкая Падь, Большая Эльга. Для их преодоления построили семь мостов.
Территория подверженна паводкам, из-за сильных дождей часто происходят разливы и наводнения. Для борьбы с ними устроены отводные канавы, земляное полотно железнодорожного пути подняли до 10 метров, а для его укрепления построили контрбанкеты — отсыпанные у основания бермы. Всего переработали более 328 тыс. кубометров породы.
Для сохранения вечной мерзлоты в основании железной дороги, отсыпали 26 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски.
Во время проведения строительства использовали методы работы минимизирующие влияние на окружающую среду. После полного окончания модернизации участка планируем выпустить в местные реки более 10 тыс. молоди сазана и 3,8 тыс. молоди осетра, а также высадить более 29 тыс. саженцев лиственницы Каяндера. Она хорошо растет в непростых северных условиях Дальнего Востока.