ЗАЩИТА ОТ НАВОДНЕНИЙ – НА ВЫСОТЕ
фото: ДКРС-Хабаровск
ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН | НА НОВОМ РАЗЪЕЗДЕ НА УЧАСТКЕ БАМА МЕУН – ДРОГОШЕВСК В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 17 ИЮЛЯ ПОСЛЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА НОВУЮ ЦИФРОВУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ.
В ходе работ уложено 2,8 км нового пути, 8 стрелочных переводов, построена водопропускная труба, отсыпано более 31 тыс. куб. м земляного полотна.
Участок расположен на равнине, сильно изрезанной густой сетью рек и ручьёв. Самые крупные – Селемджа, Нора, Бурунда, Червинка и Бурундушка.
«Хотя эта территория не подвержена весенним паводкам, но летом из-за сильных дождей здесь часто происходят разливы и наводнения, – рассказал инспектор по качеству и приёмке СМР производственно-технического отдела Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта (группы объектов Улак – Исакан) Александр Черновский. – Для безопасности устроены водоотводные канавы, в местах возможных подтоплений земляное полотно железнодорожного пути поднято до 4 м».
Также для укрепления пути построены контрбанкеты, отсыпанные у основания бермы объёмом более 17 тыс. куб. м породы.
Проект реализован в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов. Завершение комплексной модернизации на линии Улак – Февральск, на которой находится новый разъезд, повысит провозную способность к концу 2024 года до 50 млн тонн.
Ульяна Боровинская, корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль», Комсомольск-на-Амуре