БАМу добавили новых путей
фото: Нина Серко
В Амурской области 11 июня состоялось торжественное открытие движения поездов на новых объектах Дальневосточной магистрали – по двухпутной вставке на перегоне Пурикан – Муртыгит и по второму главному пути на перегоне Разъезд 323 км – Людю.
Старт движению поездов в режиме телемоста из Главного центра управления Российскими железными дорогами дали председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
В своём выступлении Олег Белозёров отметил, что как и полвека назад, сегодня Байкало-Амурская магистраль стала необходимым условием для экономического подъёма многих территорий и развития новых транспортно-логистических коридоров. Инфраструктурные объекты ОАО «РЖД», особенно на Восточном полигоне, имеют огромное значение для страны.
Всего на двух объектах построено 14 км новых путей, 18 искусственных сооружений и уложено более 100 км новых кабелей СЦБ и связи. Это обеспечит безостановочное скрещение (пропуск встречных поездов на однопутных линиях – ред.) грузовых поездов и увеличит пропускную способность на участках между станциями Тында и Бамовская и от Комсомольска-на-Амуре до Ванино, что придаст дополнительный импульс экономическому развитию Амурской области и Хабаровского края.
«Российская железнодорожная сеть является одной из крупнейших и наиболее оснащённых в мире. Её стратегическим элементом выступает легендарный БАМ. Сегодняшнее поколение строителей, инженеров, железнодорожников можно смело назвать достойными наследниками бамовцев, тех, для кого строительство магистрали было делом жизни», – отметила Валентина Матвиенко.
В церемонии открытия движения поездов также приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин, начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде, заместитель начальника ДКРС – начальник Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Виталий Дзюба и заместитель начальника Хабаровской группы – заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Константин Киселёв.
«Строительство двухпутной вставки даёт нам возможность осуществлять безостановочный пропуск встречных грузовых поездов весом до 7100 тонн на перегоне Пурикан – Муртыгит, что значительно повышает его технические характеристики. Ввод в эксплуатацию этого и других объектов в 2024 году позволит повысить сквозную пропускную способность всего участка Тында – Бамовская на 8 пар грузовых поездов в сутки, – сообщил Евгений Вейде.
Ещё один объект на Восточном БАМе – второй главный путь на перегоне 323 км – Людю – поддержит возрастающий грузопоток в направлении Ванинского транспортно-логистического узла, а вместе с вводом в эксплуатацию ещё ряда объектов на линии Комсомольск – Ванино даст по итогам текущего года прирост к пропускной способности на 15 пар грузовых поездов в сутки.
«Участок строительства двухпутной вставки на перегоне Пурикан – Муртыгит расположен в сложных геологических условиях, с наличием кривых малого радиуса и значительных перепадов высот в профиле. Для выравнивания профиля была выполнена отсыпка более 200 тыс. кубометров земляного полотна, проложено более 60 км кабельных коммуникаций, уложено более 7 км рельсошпальной решетки и два стрелочных перевода. Для защиты земляного полотна от паводковых вод и подтопления построено 6 мостов и две водопропускные трубы. Чтобы повысить устойчивость откосов земляного полотна было склоны укрепили скальным грунтом», – рассказал Виталий Дзюба.
На пике строительства на перегоне Пурикан – Муртыгит было задействовано более 100 человек и 35 единиц строительной техники. Кроме того, на новых участках были реализованы передовые технические средства организации движения поездов: введены в действие новые системы автоблокировки АБТЦ МШ с включением диспетчерской централизации и диспетчерским контролем.Алина Емельянова