Тяжеловесы поехали по двум модернизированным перегонам БАМа
Тяжеловесные грузовые поезда (до 7100 тонн) пошли по новым вторым путям перегонов Пурикан – Муртыгит в Амурской области и 323 км – Людю в Хабаровском крае. Модернизацию участков выполнил Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя.
Старт движению в режиме телемоста дали Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и Глава РЖД Олег Белозёров. В церемонии открытия приняли участие руководители «Бамстроймеханизации» (входит в Нацпроектстрой) Вусал Исмаилзадэ и Денис Отливан.
Новый второй путь на перегоне Пурикан – Муртыгит проходит по мари вдоль реки Малый Ольдой. Для стабилизации земполотна строители покрыли откосы насыпи охлаждающей наброской – она сохранит вечную мерзлоту в основании дороги, уложили геотекстиль. На перегоне построили 6 мостов и 2 водопропускные трубы.
Перегон 323 км – Людю на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань расположен в прижимах к реке Тумнин и пересекает Сихотэ-Алиньский хребет. Чтобы защитить железную дорогу от камнепадов и снежных лавин, на скальных участках установили снегоудерживающее ограждение и металлические сетки.
В общей сложности на двух участках построили более 14 км вторых путей. Также здесь модернизировали устройства энергоснабжения, системы связи и СЦБ, внедрили микропроцессорную автоматику.
Работы – часть второго этапа развития Восточного полигона железных дорог.