Научные школы на БАМе
Научные школы играли важную роль в строительстве БАМа, предоставляя не только теоретическую поддержку, но и практические методы, техническую экспертизу и инновационные решения, необходимые для реализации проекта.
В 1968 году научный коллектив Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта приступил к исследованиям строительства и эксплуатации БАМа.
Заведующий кафедрой «Основания и фундаменты» профессор Александр Васильевич Паталеев сформировал коллектив строителей-мерзлотоведов, который специализировался на строительстве железных дорог в суровых климатических условиях Дальнего Востока и Забайкалья. Большой опыт, накопленный учеными института использовался для решения насущных задач строительства БАМа. Например, А.С. Яковлев при помощи студентов решил ряд важных задач, связанных со строительством дороги на участках Ургал- Дуссе-Алинь, Ургал-Березовка и Дуссе-Алинь-Березовка.
Еще один пример успешного внедрения научных исследований – опыт коллектива «Основания и фундаменты» под руководством кандидата технических наук А.Г. Полевиченко. Они занимались проблемой устойчивости полотна на вечномерзлотных основаниях.
В результате внедрения особой методики стоимость строительства Восточного участка магистрали снизилась на 3 миллиона рублей (по ценам 1990-х годов).
С целью подготовки квалифицированных кадров для строительства БАМа был открыт Тындинский учебно-консультационный пункт.