фото: пресс-служба ДВЖД
Во время рабочего визита в Тынду начальник Дальневосточной дороги Евгений Вейде встретился с Героем Социалистического Труда, легендарным строителем Байкало-Амурской магистрали Иваном Варшавским.
– Мне посчастливилось познакомиться с великим бригадиром. Можно сказать, в его лице я узнал тех людей, которые построили БАМ с нуля. И мне бы не хотелось, чтобы было стыдно за нашу работу перед ними, – сказал Евгений Вейде на итоговом совещании.
Во время встречи с начальником Дальневосточной Иван Варшавский задал вопрос, который волнует его уже много лет – возведение в Тынде монумента строителям Байкало-Амурской магистрали. Евгений Вейде эту идею поддержал и обещал вынести на уровень руководства РЖД.
– Хотелось бы увековечить трудовой подвиг строителей-первопроходцев настоящим монументом, а не кланяться памятникам-камням, – считает Иван Варшавский. – Также было бы здорово, если бы в Тынде возвели аллею в честь героев-бамовцев.
Участвующий во встрече почётный гражданин города Тында, ветеран БАМа, журналист, поэт и публицист Иван Шестак вручил начальнику дороги свою книгу «БАМ: братание одержимых». В ней он тепло и выразительно рассказывает и о времени строительства БАМа, и о своём друге Иване Варшавском.
В 1974 году по зову партии, правительства и сердца Иван Николаевич вместе со своей семьёй приехал на строительство Байкало-Амурской магистрали. И началась его «новая ветка» жизни. Сам герой может бесконечно рассказывать о тех временах, когда шла великая стройка.
– Это были лучшие годы моей жизни. Встреча с замечательными людьми, которые приезжали строить БАМ. Мы до сих пор друг с другом общаемся, ходим вместе по ягоды и грибы, вспоминаем былые времена.
Как рассказывает Иван Варшавский, укладка дороги шла круглосуточно, нельзя было отставать от графика. Работали активно, быстро, слаженно.
– Ни мороз в минус пятьдесят, ни вьюга, ни сильный ливень, ничто не мешало строительству дороги, – рассказывает Иван Николаевич. – Но я всегда с любовью вспоминаю рабочие будни. Каждый день мы продвигались на километры. Сколько увидели рек, лесов, сопок, различных ландшафтов! Всё это было как в замедленном кино. И каждый день: вперёд, вперёд.
После окончания строительства БАМа Иван Николаевич остался жить в Тынде. Много лет работал заместителем начальника СМП-596, позже – заместителем генерального директора Балтийско-Строительной компании (БСК-19).
– Очень бы хотелось, чтобы столица БАМа активно развивалась, – рассуждает Иван Николаевич. – Ведь Тында расположена на скрещении железной и автомобильной дорог. Сегодня многое начинает строиться заново. Значит, впереди новые победы и новые победители.
На фото: Евгений Вейде (в центре) был рад знакомству с легендарным бригадиром БАМа Иваном Варшавским (слева) и с поэтом и летописцем стройки века Иваном Шестаком
Дальневосточная магистраль