Минобрнауки Амурской области ответил на вопросы общественников, касающиеся обучения детей-инвалидов

Дата новости: 08.11.20 10:14    Автор: Правительство Амурской области

Поделитесь новостью в своей любимой соцсети:


Минобрнауки Амурской области и Всероссийская организация родителей детей-инвалидов совместно решают вопросы по улучшению условий обучения особенных детей. Совещание по этой теме прошло сегодня под руководством заместителя председателя регионального Правительства – министра образования и науки области Светланы Яковлевой. Были рассмотрены самые острые и часто задаваемые вопросы.

Наиболее популярный вопрос касается нехватки в образовательных организациях узкопрофильных специалистов, таких, как логопед или дефектолог. Как было отмечено, вводить дополнительные штатные единицы могут только на муниципальном уровне, по закону министерство вмешиваться в принятие таких решений не имеет права.

«В этом году ряд муниципалитетов получил увеличенную субсидию на развитие системы образования. На эти средства в зависимости от потребности территории могли ввести дополнительную ставку логопеда или дефектолога. О необходимости таких решений Минобрнауки области сообщало неоднократно. Данная тема поднималась на совещаниях с органами местного самоуправления, также соответствующие рекомендации были даны в письменном виде, – сказала Светлана Яковлева. – По сравнению с прошлым годом «подвижки» в данном вопросе есть. Если в 2019 году в образовательных организациях области работали 163 узких специалиста, то в 2020-м их численность возросла в два раза – в штате числятся 318 логопедов, дефектологов и психологов. Помимо этого, в регионе работают территориальные Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям. Сейчас их четыре (в селе Васильевка Белогорского района, а также городах Райчихинск, Белогорск и Шимановск). Амурскому областному институту развитии образования поручено расширить сеть таких центров».

Для большего лоббирования интересов детей-инвалидов на муниципальном уровне министр предложила членам ВОРДИ принимать активное участие в территориальных общественных советах и других общественных обсуждениях.

Еще одна проблема, выявленная благодаря тесному взаимодействию амурского Минобрнауки и Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, - недостаточная нагрузка на детей-инвалидов при домашнем обучении (всего таких ребят насчитывается более 700). В некоторых поселениях педагоги работают с детьми меньше положенного, например, 8 часов в неделю при нормативе не менее 21 часа.

«Данный вопрос мы будем учитывать во время проведения ведомственных проверок. Также территориям будут даны рекомендации по осуществлению в этой части еще и муниципального контроля. Это очень важно, поскольку, к сожалению, не везде эти требования, о которых мы

сейчас говорим, выполняются добросовестно», - прокомментировала заместитель министра образования и науки области Лариса Закирова.

Кроме того, на совещании обсудили организацию бесплатного питания детей с особенностями здоровья (для них в амурских школах организовано двухразовое питание на 88 рублей (южные территории) и 108 рублей (северные территории), а также работу Навигатора дополнительного образования детей.

«По итогам этой встречи сформирован протокол. После согласования с представителями ВОРДИ он будет направлен в органы местного самоуправления с целью организации контроля по обозначенным вопросам. Подобные круглые столы, как сегодня, решено проводить на регулярной основе», - заключила министр.



Календарь афиши

   Полезная информация   Детский досуг в Тынде   Досуг в Тынде   Расписание поездов   Расписание электричек   Авиа расписание   Расписание автобусов   Что улучшить в городе?