История магистрали на лацкане пиджака

Дата новости: 07.02.19 05:22    Автор: Екатерина Крюкова

Поделитесь новостью в своей любимой соцсети:


    фото: архив «ДВМ»

Ход строительства Байкало-Амурской магистрали описан не только в десятках книг, отчётов, телеграмм и статей. История легендарной молодёжной стройки нашла отражение и в значках. Каждое знаковое событие отмечено нагрудным знаком, каждый отряд строителей или предприятие выпускали свой значок.

Целая серия значков вышла с надписью «БАМ – это новые…» Продолжений у фразы несколько: «мосты», «пути», «вокзалы» и т. д. Сдачи новых объектов для бамовцев были большими событиями, но их было слишком много в году, чтобы отмечать каждое.

«Чтобы преодолеть ущелья, долины, болота, надо построить 3200 искусственных сооружений, в том числе 142 больших моста через своенравные полноводные реки. Особенно сложно воздвигать опоры мостов на вечной мерзлоте, в зоне сейсмичности. Пролёты больших мостов будут металлическими, а малых – из сборного железобетона», – писала газета «Правда» 25 июля 1974 года.

Свои нагрудные знаки были у строительно-монтажных поездов, трестов и других предприятий, принимавших участие в возведении магистрали. Есть даже значки для первых пассажиров поездов, проходивших по новенькому участку.

– В те годы нагрудные знаки печатались большими тиражами, – рассказывает директор Музея истории Дальневосточной железной дороги Валерия Буркова. – Это была часть большой пиар-акции всесоюзной стройки.

Бамовцы были героями не только на Родине, поддержку покорителям тайги оказывали многие братские народы. 

«Коллектив Дарханской фабрики, которая построена при техническом содействии братской Народной Республики Болгария, изготовил за счёт внутренних резервов 15 тысяч меховых полушубков. Центральный комитет Монгольской Народно-революционной партии и правительство МНР решили передать эти полушубки в дар строителям Байкало-Амурской магистрали как символ нерушимой дружбы монгольского и советского народов, как выражение признательности и уважения к советскому народу, к его славной молодёжи», – писал журнал «Дальний Восток» в 1975 году.

Вряд ли кто-либо из строителей БАМа сохранил до сегодняшнего дня этот памятный предмет одежды. А вот значки, конечно, есть в каждой семье. И для коллекционеров они по-прежнему ценны. Если повезёт, можно найти целые наборы. В этих значках  тысячи судеб строителей БАМа и сотни достижений ударных молодёжных бригад. Нагрудные знаки бамовцев – это летопись великой стройки, отлитая в металле. Для ветеранов-первостроителей в каждом из них заключены магия и энергия стройки их молодости. 

На фото: В коллекциях железнодорожных музеев всегда есть место нагрудным знакам бамовцев
Источник: Сайт газеты "Дальневосточная магистрь" 


Календарь афиши

   Полезная информация   Детский досуг в Тынде   Досуг в Тынде   Расписание поездов   Расписание электричек   Авиа расписание   Расписание автобусов   Что улучшить в городе?