БАМ погрузился в инновации

12:49
-
БАМ погрузился в инновации

фото: Архив «ДВМ»

Обмен опытом |Позитивный эффект от уже внедрённых проектов тындинскими железнодорожниками был отмечен в ходе работы в группах на «Дне инноваций ОАО «РЖД» в столице БАМа. Например, применение греющих кабелей для обогрева муфт специального самоходного подвижного состава при эксплуатации при низких температурах, а также использование световых башен для освещения мест производства работ ночью.

На повестке дня мероприятия стояли вопросы о «Современных методах управления и инновационных решениях на железной дороге», а также о «Выработке решений прикладных проблем эксплуатационных подразделений с использованием улучшенных и инновационных технических средств».

«День инноваций ОАО «РЖД» прошёл в столице БАМа 17 апреля. В нём приняли участие руководители и работники инженерно-технического блока структурных подразделений функциональных филиалов Тындинского региона.

Эксперт Дальневосточного центра инновационного развития Илья Александров рассказал коллегам о порядке организации инновационной деятельности в РЖД. В своём докладе в режиме видео-конференц-связи он поделился инструментами комплексной системы поддержки инноваций в ОАО «РЖД» и финансирования для реализации инновационных проектов. Также затронул тему организации работы по охране результатов интеллектуальной собственности, созданных работниками компании, механизмов мотивации на внедрение рационализаторских проектов. Привёл примеры эффективного новаторства в 2024 году.

– А в практической части участники «Дня инноваций» работали в двух секциях: «Инфраструктурная» и «Обеспечение безопасности движения поездов при строительных работах», – рассказывает модератор мероприятия, ведущий инженер службы технической политики Мария Бакулина. – Железнодорожники формировали проблемное поле и разрабатывали пути решения. Также ими были найдены важные направления для повышения эффективности деятельности.

Группы определяли требующие внимания направления. Это обеспечение сохранности кабельных коммуникаций при проведении строительных работ подрядными организациями, нарушение габарита подвижного состава строительной техникой подрядчиков, несанкционированный выезд на железнодорожные пути, а также вмешательство сот­рудников подрядных организаций в работу действующих устройств железнодорожной автоматики и связи.

После всех озвученных волнующих тем специалисты определяли возможности для их решения современными методами, которые в будущем будут применены на практике. Также был отмечен позитивный опыт уже внедрённых проектов тындинскими железнодорожниками.

«День инноваций ОАО «РЖД» в Тынде завершился подведением итогов по исследуемым вопросам. А руководителям организаций поставлена задача обеспечить учёт сформированного проблемного поля в операционной деятельности, планах технологического и инновационного развития.

Алина Емельянова

www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1706606&archive=68225

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!