Без отдела труда – ни туда, ни сюда
фото: архив Елены Сельминской
Линия жизни | Путь Елены Сельминской к должности начальника сектора организации и оплаты труда Тындинского центра организации работы железнодорожных стаций начался… от стиральных машин. Наша героиня уже завершила свою 27-летнюю карьеру, но оставила след.
Из посёлка Кордон в Алтайском крае, где родилась Елена, на БАМ она отправилась по любви. В 1990 году, после второго курса педагогического института, девушка приехала домой на каникулы из Бийска, где училась, и встретила своего друга детства Александра. Он вернулся из армии и… сделал нашей героине предложение.
– Я сразу согласилась, – вспоминает железнодорожница. – Для кого-то это было бы верхом легкомыслия, но не для нас. Уже спустя месяц путь мой лежал за супругом в «крайнюю точку Москвы».
По словам Елены, в то время заработную плату деньгами, а не продуктами, стабильно выплачивали только на железной дороге. На рабочую профессию без образования устроиться можно было, но не было вакансий.
Девушка перевелась на экономический факультет в филиале ДВГУПСа в Тынде на «заочку». Тем временем в 1991 году в семье родилась дочь, в 1993 году – сын. На работу молодую маму не брали. И вот, с трудом, в 1995 году она устроилась оператором стиральных машин при доме отдыха локомотивных бригад. Чуть позже стала распределителем работ в автогараже.
– Сначала был шок. Два десятка единиц техники и 56 мужиков! – рассказывает Елена. – Первое время, приходя домой, рыдала: «Саша, они при мне матерятся!». Но стресс был недолгим. Нужно было вникать во всё: как оформлять путевые листы, списывать топливо, составлять графики, вести учёт рабочего времени...
В 2001 году, после защиты диплома по специальности «экономика и управление на предприятии», Елену перевели инженером по организации и нормированию труда.
– Мне нравилось проводить хронометражи на рабочих местах в цехах, где занимались восстановлением гальванического покрытия, изготовлением резинотехнических изделий, наплавлением металла на различные детали, знакомиться с технологией, со специалистами. Всё было ново, живо и интересно! – рассказывает Елена.
В начале 2003 года появилась возможность перейти на должность специалиста, который занимался мотивацией и режимом труда локомотивных бригад. Численность работников с учётом оборотных депо и подменных пунктов составляла более 1000 человек! Но Елена согласилась, не раздумывая.
– Благодаря моему наставнику Галине Петровне Морозовой, с работой справлялась, но в то же время её было очень много, – рассказывает железнодорожница. – Массивы информации для начисления премии обрабатывались вручную. Для анализа потерь рабочего времени приходилось «проваливаться» во множество источников.
А в 2010 году, после реорганизации Тындинского отделения дороги, Елена стала начальником сектора организации и оплаты труда Тындинского центра организации работы железнодорожных станций. В 2019-м – попала на городскую Доску почёта Тынды. К ней за консультацией обращались со всей дороги. Обращаются и по сей день.