БАМ – Тында – Сталинград. Новая лекция музея
2 февраля 1943 года закончилась самая масштабная битва в истории Великой Отечественной войны – Сталинградская битва. Победа в Сталинградской битве стала настоящим подвигом советского народа. Важнейшую роль в этой победе сыграла Волжская рокада — стальная магистраль от Иловли (станция, которая находится на расстоянии 80 километров от Сталинграда) до Свияжска (станция близ Казани).
Исторические события навсегда сплели судьбы БАМа и Волжской рокады. Рельсы с построенной в 1937 году ветки от станции Бамовской до Тынды были вывезены под Сталинград. На стройку, вместе с демонтированными путями, прибыли заключенные БАМЛАГа. Несмотря на то, что рокада строилась в тяжелейших условиях военного времени, возведена она была всего за шесть месяцев. Этот рекорд в мире не побит до сих пор – никто и никогда подобными темпами не строил железных дорог такой протяженности.
Идея о постройке Волжской рокады в январе 1942 года стала провидческой. Когда полгода спустя немцы пошли на Сталинград, новая железная дорога стала важной артерией, «питавшей» советские войска. Маршал СССР Г. К. Жуков отмечал, что сооружение Волжской рокады обеспечило резервами и вооружением всю Сталинградскую битву, ознаменовавшую собой коренной перелом в ходе войны.
История строительства БАМа перекликается с историей строительства легендарной Волжской рокады. Об этом – в новой лекции музея истории БАМа.
Наталья Корнеева https://muzbam.amur.muzkult.ru/news/106363312