В Тынду поставили новые тепловозы 3ТЭ28

11:26
-
В Тынду поставили новые тепловозы 3ТЭ28

Автор фото: ТЧЭ-11

На текущей неделе в эксплуатационное локомотивное депо Тында Дальневосточной дирекции тяги прибудут семь новых тепловозов 3ТЭ28, которые увеличат провозную способность Байкало-Амурской магистрали.

Мощный отечественный магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28 предназначен для вождения тяжеловесных поездов в условиях сурового климата и сложного рельефа. Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза он получил в 2023 году. До прибытия новой партии в депо уже находились 35 машин этой серии, полученных в прошлом году.

«Локомотивы приходят в «горячем» состоянии и сразу приступают к работе. Их мощность обеспечивает увеличение провозной способности БАМа за счёт возможности ведения поездов массой 7000 тонн», – говорит главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Тында Аслан Курманов.

Тяговый подвижной состав предприятия обеспечивает перевозки на участках Нерюнгри – Сковородино, Таксимо – Комсомольск-на-Амуре, где находится самый тяжёлый по профилю отрезок БАМа – перевал Мурурин, высшая точка магистрали, 1327 м над уровнем моря. И мощь 3ТЭ28 здесь востребована уже в силу того, что машины старых серий в основном ведут поезда весом 5600 тонн.

При этом 3ТЭ28 приобретены ОАО «РЖД» с контрактом жизненного цикла, предполагающим сервисное обслуживание производителем в течение всего срока службы.

«Брянский машиностроительный завод как производитель 3ТЭ28 реализует комплекс мероприятий, направленных на повышение надёжности тепловозов», – рассказал технический директор АО «УК «БМЗ» Сергей Морозов.

Обслуживание локомотивов в объёме ТО-3 и ТР-1 ведётся в сервисном локомотивном депо (СЛД) Тында-Северная, прошедшем для этого техническую модернизацию. Сейчас компания «РЖД» завершает строительство в СЛД цеха для ремонта 3ТЭ28, что позволит увеличить объёмы работ.

«За счёт использования при постройке 3ТЭ28 отечественных узлов и агрегатов тепловоз обладает преимуществом в ремонтопригодности по сравнению со своим предшественником 3ТЭ25К2м, имеющим американский двигатель», – отмечает заместитель генерального директора по техническому развитию ГК «ЛокоТех» Александр Родионов.

Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги (ЦТ), поставки 3ТЭ28 в Тынду произведены в соответствии с февральским планом закупки нового подвижного состава. За два месяца 2025 года ЦТ получила и направила на службу в различные депо 74 электровоза и тепловоза, что составляет 100% плана на данный период. Из них 30 машин пополнили парк Восточного полигона. Кроме пришедших в столицу БАМа 3ТЭ28 в распоряжение восточных дирекций тяги поступили новые трёх- и четырёхосные «Ермаки», маневровые ТЭМ18ДМ.

В марте ожидается поставка на сеть ещё 44 локомотивов, включая 12 машин для Восточного полигона, в числе которых шесть 3ТЭ28. В целом в этом году планируется закупить для нужд ОАО «РЖД» 400 тепловозов и электровозов.

Александр Зубов

www.gudok.ru/content/analitika/infrastructure/1699005/?sphrase=0

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!