БАМ стягивает силы
фото: автора
24 января заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов, продолжающий работу на Дальневосточной железной дороге, посетил Город юности. Он осмотрел депо Комсомольск-Сортировочный и Комсомольск-Грузовой, провёл совещания с локомотивными бригадами, встретился с руководящим составом, машинистами-инструкторами.
В рамках встречи лучшие машинисты тепловозов были награждены медалями, дипломами и благодарственными письмами за подписью главы ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.
– Моей задачей было посмотреть на весь БАМ с учётом тех задач, которые сегодня стоят перед российскими железными дорогами, – сказал Дмитрий Пегов. – Огромные деньги вкладываются в реконструкцию и покупку нового подвижного состава. Конечно, те объёмы, которые планируются, до 255 миллионов тонн, – это практически плюс 30 процентов к тому, что мы сейчас перевозим.
По словам начальника Дирекции тяги, разработана большая программа закупки подвижного состава. На следующий год запланировано приобретение 565 локомотивов для сети.
– Есть обеспокоенность делами в тепловозном парке, – объясняет Дмитрий Пегов. – Если с электровозами мы справляемся, то в тепловозной эксплуатации устаревший парк нужно обновлять. Но, к сожалению, нет возможности делать дизелей столько, сколько необходимо. В прошлом году мы получили половину локомотивов от того числа, что планировали. Нужно существенно наращивать объёмы. В Екатеринбурге построен новый завод, там создан новый дизель, и в следующем году два новых тепловоза должны пройти испытания.
Особое внимание Дмитрий Пегов уделил вопросу безопасности движения.
– Все проезды происходят по невнимательности локомотивных бригад, которые иногда и сами не могут пояснить, что происходит, – говорит начальник Дирекции тяги. – Это отражается на финансовых показателях всей дороги. Сейчас битва идёт за каждый локомотив, потому что это существенно влияет на погрузку и перевозку пассажиров.
В свою очередь машинисты задали вопросы об увеличении штатного расписания работников инженерных специальностей, инструкторов, кадровиков и юристов, работающих в условиях Крайнего Севера. А преподаватели Комсомольского филиала УЦПК попросили уделить внимание нормативной документации.
– Многие документы не пересматривались много лет, – согласился Дмитрий Пегов. – Некоторые инструкции не изменялись, не отменялись по прошествии длительного времени. Я хочу добиться, чтобы каждый железнодорожник понимал, почему и для чего написан тот или иной пункт. Сформулируйте свои замечания, и мы будем обсуждать всё до последней буквы.
На фото: Встречи Дмитрия Пегова (четвертый справа) на участках расширяют его представление о положении дел в хозяйстве тяги
Ульяна Боровинская Дальневосточная магистраль