Я её на пути заприметил
фото: Алина Емельянова
Линия жизни | Бамовский таёжный посёлок Могот для Вячеслава и Натальи Колотовых стал местом встречи, рождения семьи и пятерых детей. И Супругов соединила железная дорога, где они отработали более 80 лет на двоих.
Наталья отправилась из Москвы на БАМ в составе первого Всесоюзного ударного комсомольского отряда молодых железнодорожников 29 октября 1979 года. Ей был 21 год.
– Перед отъездом сначала нас, молодых комсомольцев, водили на экскурсии по Москве, а потом провожали как героев, с музыкой, – с ноткой ностальгии вспоминает Наталья Колотова. – По пути на крупных станциях наш поезд встречали с оркестром. Это было так здорово! Приехала я в Тынду с подругой 5 ноября, нас распределили в Могот. Ой, были мы в туфельках и шинелях, а на улице, представьте, минус сорок…
Девушка устроилась электромехаником в Тындинскую дистанцию сигнализации и связи, в которой трудилась 43 года. Как она вспоминает, в те годы коллективы железнодорожных предприятий на станции Могот были как одна бамовская семья, все вместе собирались отмечать праздники.
А Вячеслав Колотов приехал в Могот вместе с родителями из города Полевской Свердловской области в 1975 году. После школы окончил железнодорожное училище в Сковородино, отслужил в армии и вновь вернулся в посёлок.
В январе 1980 года устроился на железную дорогу, сначала составителем поездов, потом – помощником машиниста тепловоза.
– Свою Наталью я в прямом смысле встретил на железной дороге. Она ходила с осмотром пути, а я сразу её заприметил, – улыбаясь, рассказывает Вячеслав Александрович. – Познакомились, начал бегать в гости к ней в общежитие. Так и поженились вскоре. Родились у нас четыре дочки и один сын. Кстати, сын Андрей пошёл по моим стопам, работает сегодня в эксплуатационном локомотивном депо Тында помощником машиниста. Одна из дочерей также стала железнодорожницей.
За сорок два года стажа на железной дороге Вячеслав Колотов объездил весь БАМ. После должности помощника машиниста перешёл за правое крыло локомотива, ни один десяток лет работал машинистом маневрового и хозяйственного движения. Вспоминает, что первое время работы на перегонах очень удивлял снег на сопках, который не таял даже летом.
– Однажды мне пришлось везти в тепловозе роженицу из Могота в Тынду, жену моего друга. До декрета она работала дежурной по станции, – делится историей Вячеслав Колотов. – Знаете, раньше всё было проще. Мы позвонили диспетчеру, сообщили, что женщина на сносях, нам моментально был открыт везде путь. Благополучно довезли до Тынды, где ёё уже встречала скорая помощь. Хорошо, что не родила прям в тепловозе. Ох, с меня семь потов сошло, пока её вёз. А родилась у друзей дочка.
Сегодня супруги Колотовы продолжают жить в любимом Моготе, им нравится размеренная, спокойная жизнь в тихом таёжном посёлке. Их друзей-бамовцев хоть и осталось там немного, но они стараются встречаться в местном клубе, ходить друг к другу в гости, вспоминать о былом, о бамовском…
На фото: Вячеслав и Наталья Колотовы связаны судьбой и железной дорогой
Алина Емельянова