В Амурскую область могут начать летать новые самолеты «Ладога»
АО «Авиакомпания «Аврора» и «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») в рамках Международной выставки-форума «Россия» подписали соглашение о намерениях в отношении поставки самолетов ТВРС-44 «Ладога».
Стороны договорились согласовать существенные условия поставки воздушных судов ТВРС-44, в том числе определить комплектацию самолетов, состав оборудования, гарантийные обязательства и пакет услуг послепродажного обслуживания. Стороны намерены заключить договор на поставку пятнадцати самолетов «Ладога» с привлечением ведущей лизинговой компании Российской Федерации для последующей передачи авиатехники в лизинг Авиакомпании для выполнения социально значимых перевозок и авиационных работ в Дальневосточном федеральном округе.
Соглашение о намерениях подписано в присутствии министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Свои подписи под документом поставили генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик и генеральный директор АО «УЗГА» Сергей Федоров.
«Для Дальнего Востока и Арктики авиация играет ключевую роль в транспортной доступности региона, в большинстве случаев — это безальтернативный способ передвижения. Повышение транспортной доступности социально значимых регионов – одна из наших приоритетных задач. Уверен, что благодаря нашим самолетам мы сможем сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Восток», — прокомментировал Алексей Чекунков.
ТВРС-44 «Ладога» — двухдвигательный турбовинтовой самолёт, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. «Ладога» создается «Уральским заводом гражданской авиации» по заказу Минпромторга РФ на замену устаревшего парка советских самолетов Ан-24/26 и Як-40. Воздушное судно сможет выполнять полеты при экстремальных температурах и в самых сложных природно-климатических условиях. Самолет сможет взлетать и с асфальтовых, бетонных аэродромов, и с грунтовых, снежных полос. ТВРС-44 будет отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта.
«Авиационные перевозки в условиях Дальнего Востока России предъявляют повышенные требования к техническим и экономическим характеристикам воздушных судов. Поставка самолетов нового типа ТВРС-44 «Ладога», по ожиданиям авиаторов, должна позволить заменить устаревший, но нетребовательный к наземной инфраструктуре флот, расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть за счет лучшего охвата небольших и труднодоступных населенных пунктов, повысить качество авиационных услуг и в итоге нарастить пассажиропоток. Подписание этого соглашения – еще один шаг к выполнению задачи, поставленной Президентом — улучшить транспортную обеспеченность труднодоступных населенных пунктов в регионе», — отметил Константин Сухоребрик.
АО «Авиакомпания «Аврора» образована в 2013 году и является крупнейшим и динамично развивающимся авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. Парк воздушных судов «Авроры» насчитывает 19 самолетов: восемь среднемагистральных Airbus А319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных самолёта DHC-6. В 2021 году по поручению Президента РФ В.В. Путина на базе АО «Авиакомпания «Аврора» создана Единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний — Хабаровские авиалинии, Авиакомпания Якутия, Полярные авиалинии, Камчатское авиапредприятие, ЧукотАвиа, принадлежащих соответствующим субъектам ДФО.
В Амурской области в рамках единой Дальневосточной авиакомпании «Аврора» выполняет льготные авиаперевозки из Хабаровска в Зею с посадкой в Благовещенске и Тынду с посадкой в Благовещенске, из Благовещенска в Южно-Сахалинск, Владивосток и Хабаровск, летом планируются полеты в Якутск. Обновление воздушных судов дальневосточной авиакомпании позволит расширить маршрутную сеть и частоту полетов внутри ДФО, что в целом обеспечит транспортную связь труднодоступных населенных пунктов нашего региона.
www.amurobl.ru https://www.amurobl.ru/posts/news/v-amurskuyu-obla...