Медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали» впервые вручены в День пассажирской логистики
фото: Пресс-служба ОАО «РЖД»
Новая награда учреждена указом президента России Владимира Путина в августе 2022 года. От имени главы государства министр транспорта Виталий Савельев сегодня, 19 января, вручил медали более чем 30 работникам и ветеранам организаций железнодорожного транспорта, внёсшим значительный вклад в строительство и развитие БАМа.
Медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали» получили:
Ахат Акчурин – электромеханик Февральской дистанции электроснабжения Дальневосточной железной дороги,
Олег Белозёров – генеральный директор – председатель правления компании «Российские железные дороги»,
Лариса Бродникова – начальник станции разъезда Клепиково Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги,
Павел Дашко – машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында Дальневосточной железной дороги,
Ирина Зимницина – руководитель Центра профессиональной патологии и экспертизы профессиональной пригодности учреждения «РЖД-Медицина» города Тында»,
Хасан Зябиров – первый заместитель министра путей сообщения в период с 2002 по 2003 годы;
Дмитрий Иголкин – машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги,
Роман Ильин – инспектор по качеству и приемке строительно-монтажных работ отдела Восточно-Сибирской дирекции по капитальному строительству Дирекции по строительству сетей связи ОАО «РЖД»,
Любовь Ковтун – маляр Тындинской дистанции гражданских сооружений Дальневосточной железной дороги,
Вероника Кожевникова – командир штаба студенческих отрядов Омского государственного университета путей сообщения,
Сергей Краснокутский – осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск Дальневосточной железной дороги,
Татьяна Кузнецова – электромеханик Тындинского регионального центра связи Центральной станции связи – филиала компании «Российские железные дороги»,
Лариса Лесникова – приемосдатчик груза и багажа Комсомольской дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Дальневосточной железной дороги,
Леонид Матюхин – министр путей сообщения СССР в период с мая по декабрь 1991 года,
Гульнара Мосеенко – оператор Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей Дальневосточной железной дороги,
Дмитрий Подольский – заместитель главного врача по медицинской части частного учреждения здравоохранения «РЖД-Медицина» города Северобайкальск»,
Надежда Решетнева – заместитель директора по административно-хозяйственной работе учреждения «РЖД-Лицей № 15»,
Геннадий Тарабрин – начальник отдела взаимодействия с заказчиками Управления сопровождения проектов развития восточного полигона Департамента капитального строительства компании «Российские железные дороги»,
Эдуард Тирских – начальник станции Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги,
Геннадий Фадеев – министр путей сообщения Российской Федерации в период с 1987 по 1996 и с 2002 по 2005 годы,
Любовь Федотова – старший электромеханик Февральской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной железной дороги,
Розалия Хайбрахманова – дежурный Северобайкальского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги,
Наталья Чупракова – воспитатель детского сада № 230 компании «Российские железные дороги».
«Я благодарен, что жизнь и президент нашей страны дают возможность участвовать в очередном этапе этой стройки. И я заверяю, что нынешние поколения железнодорожников будут достойны героев предыдущих строителей БАМа», — заявил глава РЖД Олег Белозёров.
Напомним, БАМ в 2024 году отмечает полувековой юбилей. 8 июля 1974 года было принято постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Железная дорога возводилась в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в сложнейших климатических условиях. Она проходит через горные хребты, реки, районы многолетней мерзлоты. Её протяжённость составляет 4,3 тыс. км. Сегодня БАМ играет ключевую роль в увеличении объёма грузоперевозок в восточном направлении. По итогам 2023 года провозная способность Восточного полигона железных дорог, частью которого является БАМ, достигла 173 млн тонн.
Ранее Gudok.ru сообщал, что второй этап модернизации Восточного полигона рассчитан до 2024 года и предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в 2024 году. Комплекс мероприятий призван обеспечить дальнейший рост грузопотока к морским портам Тихого океана, а также повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счёт увеличения транзитных контейнерных перевозок.
В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона необходимо будет построить 316 объектов инфраструктуры, в том числе 2,1 тыс. км вторых путей (в основном это БАМ), а также реконструировать 50 станций. В частности, речь идёт о создании второго Кодарского тоннеля, второго Кузнецовского тоннеля, второго Северомуйского тоннеля и моста через реку Амур. Это позволит обеспечить провозные возможности БАМа и Транссиба в 255 млн тонн к 2032 году.
Портал Gudok.ru https://gudok.ru/news/incident/?ID=1655789