Бамовские медали засверкали в Якутии
фото: архив Людмилы Карловской
БАМ-50 | В городе Нерюнгри бамовцам вручены более ста заслуженных наград: памятная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» Российской Федерации, Почётная грамота ОАО «РЖД», Благодарственное письмо Правительства Российской Федерации, юбилейная медаль «50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали» Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество».
Столицу Южной Якутии начали строить в 1975 году вместе с железной дорогой. Нерюнгри стал полноценной частью Байкало-Амурского проекта, он родился и развивался вместе с БАМом.
Сегодня в Нерюнгринском районе есть свои герои, для которых БАМ стал не только временем тяжёлого труда, но и настоящей дорогой в будущее. Ветераны, первостроители и те, для кого слово «БАМ» ассоциируется с одним из самых важных этапов жизненного пути, были приглашены 22 ноября на праздник, посвящённый 50-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Торжество прошло в Центре культуры и духовности.
Среди награждённых – ветеран-железнодорожник Людмила Карловская, которая посвятила стальной магистрали более тридцати лет. Ей вручили юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» от имени президента РФ за подписью министра транспорта.
– Трудовой путь на железной дороге я начала в 1975 году в Забайкальском крае, потом переехали с семьёй на БАМ, где я отработала с 1978 по 2009 год, – рассказывает Людмила Карловская. – Сначала трудилась в отделе временной эксплуатации дежурной по станции Нерюнгри-Пассажирская, потом перешла на разъезд Оборчо, а позже – на станцию Беркакит, откуда и ушла на пенсию. Почему мы поехали на БАМ? Все ехали – и мы поехали. Тем более здесь давали жильё и можно было заработать на машину. А когда уже всё получили, возвращаться не хотелось, так и остались тут на всю жизнь. Спасибо, что нас, ветеранов, чтят и не забывают.
Ввод в постоянную эксплуатацию в июне 1979 года железнодорожной линии Тында – Беркакит протяжённостью 222 км – значительное событие в жизни всей нашей страны и самой Якутии. В северной республике впервые за всю её историю появилась железная дорога. Более того, она стала связующим звеном между Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями. Страна получила надёжный доступ к богатейшим залежам коксующихся углей. Также «железка» обеспечила дальнейшее формирование и развитие Южно-Якутского территориально-производственного комплекса.
На фото: Людмила Карловская с гордостью приняла награду от заслуженного строителя Российской Федерации, участника строительства Байкало-Амурской и Амуро-Якутской магистралей Александра Дудникова
Алина Емельянова