БЕЗ ВРЕМЕНИ НА РАСКАЧКУ
фото: Алина Емельянова/ИД «Гудок»
КАРЬЕРА | ВПЕРВЫЕ НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ДОРОГЕ ОТДЕЛ КАДРОВ ПРИШЁЛ К СОИСКАТЕЛЯМ НА ДОЛЖНОСТЬ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА. КРУПНЕЙШЕЕ ГРАДООБРАЗУЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СТОЛИЦЫ БАМА – ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО ТЫНДА – ПОПОЛНИЛОСЬ НОВЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В СЕРЕДИНЕ НОЯБРЯ.
Десять новоиспечённых помощников машиниста тепловоза, среди которых восемь парней и две девушки, окончили полугодовые курсы и получили свидетельства в Тындинском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. «Профессия, конечно, трудная, но очень важная, – обратился к новобранцам начальник эксплуатационного локомотивного депо Тында Сергей Утюгов. – Сегодня вновь идёт стройка века БАМ-2, увеличиваются грузоперевозки. Дорога нуждается в машинистах и помощниках. На ваши плечи ляжет большая ответственность – и за вверенную технику, и за перевозимый груз, ну и главное – за жизни локомотивной бригады, а в будущем и за пассажиров».
Специалисты отдела кадров депо заключили трудовые договоры с выпускниками учебного центра в день вручения им свидетельств. Такая практика применялась впервые и порадовала новых работников. Ведь теперь без траты дополнительного времени и волокиты с трудоустройством они смогут практически сразу же приступить к труду.
Парням необходимо будет сделать несколько поездок в качестве стажёров и дублёров, и лишь потом они отправятся в самостоятельное плавание. Две девушки-выпускницы Анастасия Аторина и Людмила Крюкова будут работать на станции Тында в маневровом движении.
К обязанностям помощника машиниста тепловоза приступает и Андрей Чигрин, который кардинально решил сменить сферу профессиональной деятельности и перейти на железную дорогу из медицины. Девять с половиной лет он трудился в клинической лаборатории тындинской больницы.
«Конечно, главная причина перейти на «железку» – это заработная плата, тем более мы попадаем под волну повышения тарифной ставки локомотивщикам, и это, конечно же, не может не радовать, – делится Андрей. – О том, чтобы сменить профессию, я думал целых шесть лет. У меня много друзей-машинистов, которые меня уговаривали. И вот свершилось, я решился. Первое время было немного сложно в учёбе, но быстро втянулся».
Среди выпускников были и те, кто совсем недавно перебрался в Тынду из других регионов России. К примеру, Павел Веснин жил в Красноярске, 11 лет трудился в Роскадастре. «Сначала я планировал переехать в Мурманск, но передумал и решил отправиться на БАМ, ведь у этого региона большое будущее, – признаётся Павел. – Здесь доброжелательные люди, на практике в депо локомотивная бригада и машинист-инструктор с удовольствием помогали, обучали, подсказывали. Да и сама Тында понравилась, красивый зелёный городок. Верю, всё сложится, буду здесь жить и работать».
Заместитель начальника депо по кадрам Оксана Бухонина рассказала новым сотрудникам о различных льготах и программах, благодаря которым они могут получать дополнительные выплаты.
Алина Емельянова, корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль», Тында