ЗАВЕРШЕНО НОВОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ОТРАВЛЕНИЯ ТЫНДИНСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ УГАРНЫМ ГАЗОМ
Основная причина несчастного случая — нарушение работодателем требований безопасности.
12 ноября государственный инспектор труда Амурской области завершил дополнительное расследование группового несчастного случая, происшедшего в Тындинском округе с двумя машинистами железнодорожно-строительной машины Комсомольской дистанции пути ОАО «Российские железные дороги». Дополнительное расследование было проведено в связи с наличием объективных сведений о нарушении работодателем установленного порядка расследования несчастного случая, поскольку в акте расследования, проведенного комиссией, были неверно указаны причины несчастного случая. На этом основании тремя членами комиссии были составлены особые мнения к акту расследования. Этот факт стал основанием нового расследования, которое государственный инспектор провел самостоятельно, без образования комиссии.
О происшествии писала «Амурская служба новостей». Ночью 15 февраля этого года два находившихся на смене машиниста железнодорожно-строительной машины Комсомольской дистанции пути ОАО «РЖД» были обнаружены сменщиками в вагоне сопровождения поезда без сознания. Вагон был задымлен выхлопными газами от бензинового генератора, установленного в вагоне для получения электроэнергии. В результате отравления угарным газом один из машинистов получил тяжелое отравление, а второй скончался.
Сформированная работодателем комиссия большинством голосов пришла к выводу, что в групповом несчастном случае виноваты работники: причиной произошедшего стало нарушение ими режима труда и отдыха, трудового распорядка и дисциплины труда, а также неправильная эксплуатация оборудования (бензинового генератора).
Не согласившись с выводами комиссии, государственный инспектор труда провел дополнительное расследование несчастного случая и установил, что его основной причиной стало нарушение работодателем требований безопасности при эксплуатации транспортного средства. Инспектор выяснил, что работники вынуждены были использовать не предусмотренный конструкцией вагона бензиновый генератор, поскольку подвагонный генератор был неисправен и не обеспечивал бесперебойное функционирование всех электрических систем вагона сопровождения и бытовые нужды работников.
Сопутствующей причиной несчастного случая стала неудовлетворительная организация производства работ. Со стороны руководителей и специалистов подразделения не был обеспечен контроль за ходом выполнения работы и соблюдением трудовой дисциплины. Отсутствовал контроль за состоянием технологического и вспомогательного оборудования, своевременным проведением планово-предупредительного ремонта и осмотра, техническим обслуживанием оборудования. Имели место также недостатки в создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда.
Кроме того, при расследовании инспектор выявил недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда. В частности, инструкция по охране труда работников не содержала запрета на установку и эксплуатацию работниками постороннего оборудования в вагоне (бензинового генератора и другого оборудования).
По результатам расследования в адрес ОАО «РЖД» направлено предписание с требованием оформить и утвердить акты о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в соответствии с заключением государственного инспектора труда. Исполнение данного предписание находится на контроле у инспекции.
Фото: архив АСН24