29 сентября отмечается 40-летие «Золотой Стыковки» Байкало-Амурской магистрали!
В этот день в 1984 году у разъезда Балбухта встретились две бригады путеукладчиков под руководством Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Спустя два дня, 1 октября 1984 года, на станции Куанда состоялась торжественная церемония укладки «золотого звена» Байкало-Амурской магистрали. Это послужило открытию сквозного движения поездов на всем протяжении БАМа.
А вы знали, что Торжественная укладка «золотого звена» БАМа стала лишь символической кульминацией в этом грандиозном строительстве?
Полноценный ввод магистрали в постоянную эксплуатацию состоялся только спустя пять лет, в ноябре 1989 года. А одно из самых сложных сооружений — Северомуйский тоннель длиной более 15 километров — был достроен и сдан еще позже, в 2003 году.
Делитесь своими воспоминаниями о «Золотой Стыковке»! Может, кто-то из вас присутствовал на этом историческом событии? Или у вас есть фото? Расскажите в комментариях!