40 лет назад состоялась «золотая» стыковка Байкало-Амурской магистрали
29 сентября 1984 года состоялось одно из самых знаковых событий в истории Байкало-Амурской магистрали — рабочая стыковка «золотого звена». Неподалеку от забайкальской станции Куанда западную и восточную части путей общей протяженностью почти 4 с половиной тысячи километров сомкнули спустя десятилетие с начала строительства.
За этим моментом пристально наблюдал весь Советский Союз. И только строители, знаменитые бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского, которые шли навстречу друг к другу, знали, чего стоило открыть сквозное движение по магистрали. В преддверии торжества бамовцы установили мировой рекорд — уложили почти 5 с половиной километров рельсов за сутки. Однако из-за обрушения Кодарского тоннеля стыковка путей в назначенный день едва не сорвалась. Бригаде Варшавского пришлось идти в обход, а бондаревцам — уложить дополнительный участок дороги. В итоге 29-го сентября они встретились на разъезде Балбухта, где провели рабочую стыковку. А 1-го октября 1984 года «золотые» звенья БАМа были торжественно, под прицелом множества камер уложены на станции Куанда. Герой Социалистического Труда Иван Варшавский, который до сих пор живет в Тынде, с трепетом вспоминает те времена.
«Как писал Гузий: «Вот и всё — замкнулось полотно, последний выложен портал «Золотое» светится звено. Ты об этом десять лет мечтал. И когда оркестр громом брызнет, ты поймешь, что в ливнях и в пыли лучшую дорогу нашей жизни мы с тобою полностью прошли», — рассказал Герой Социалистического Труда Иван Варшавский.
Виктория Сытенко, Фото: архив Все новости по теме «Общество»
При использовании материалов сайта ГТРК «Амур» ссылка на источник обязательна.
Источник: gtrkamur.ru/news/2024/09/29/407487