«Золотой» стыковке Байкало-Амурской магистрали – 40 лет.
«Золотой» стыковке Байкало-Амурской магистрали – 40 лет. 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области встретились путеукладчики бригадиров Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Спустя два дня, 1 октября, на станции Куанда состоялась укладка «золотых звеньев» БАМа.
На пути к «золотому звену» – тысячи дней труда. Земляное полотно от Тынды до Куанды отсыпала «Бамстроймеханизация» (дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя).
Механизаторы переработали 220 миллионов кубометров грунта и подготовили под укладку рельсов 1239 километров насыпи.
«Наша бригада занимала первые места по всей стройке. Были социалистические соревнования, стремились работать лучше и больше. А накануне стыковки началось соревнование за «золотой» куб БАМа. И наша бригада победила», — вспоминает ветеран БАМа Николай Таликин.
Именно он отсыпал последний кубометр в полотно Байкало-Амурской магистрали на разъезде Балбухта. Как это было – смотрите в нашем видеосюжете.