ТЯГА СДАЛАСЬ ДЕВУШКАМ БАМА
фото: Алина Емельянова
ЖЕНСКОЕ ДЕЛО | ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ ТРИ ДЕВУШКИ ПОЛУЧИЛИ ПРОФЕССИЮ «ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА». ОНИ ОКОНЧИЛИ ПОЛУГОДОВЫЕ КУРСЫ И 12 СЕНТЯБРЯ ПОЛУЧИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА В ТЫНДИНСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ (ДВУЦПК).
Галина Ненеску, Екатерина Чувасова и Татьяна Никифорова с отличием сдали квалификационный экзамен, в который входили проверка теоретических знаний и практическая квалификационная работа. К тому же будущие локомотивщицы с отличием справились с проверкой знаний по охране труда, электробезопасности и «первозимникам». Теперь наравне с мужчинами дамы смогут пополнить ряды локомотивных бригад эксплуатационного депо.
– Локомотивщик – это гордость, локомотив – это тяга. А железная дорога – это двигатель экономики страны, и вы должны понять своё важное предназначение в этом глобальном механизме, – обратился к выпускникам группы преподаватель Тындинского подразделения ДВУЦПК Виктор Мовчан. – Желаю вам вновь оказаться в этих стенах, только чтобы уже повысить свою квалификацию – получить профессию машиниста тепловоза.
Галина, Екатерина и Татьяна признались, что учиться им было, в принципе, легко и интересно, а в самом начале казалось, что познать азы этой профессии будет гораздо сложнее. Но всё же в процессе обучения трудности были: не просто было сходу понять электрические схемы, но в итоге и это им оказалось вполне под силу.
Во время обучения девушки вместе с одногруппниками-парнями также осваивали устройство тепловоза и дизеля, инструкции по автотормозам, тренировались на тренажёрах. И самое главное – проходили практику.
– Практическая часть нашей учёбы составила шесть смен, – рассказывает Галина Ненеску. – Я и Татьяна с Екатериной проходили практику на маневровом тепловозе ТЭМ18ДМ на сортировочной горке станции Тында. Ой, на свою первую смену я шла, аж ладошки потели. Из-за волнения подскочило давление. Но зря я так переживала, потому что мне попалась в наставники замечательная локомотивная бригада. Это машинист Максим Баранов и его помощник Владислав Козлов. Хочу сказать им спасибо за хорошее, непредвзятое отношение, они с радостью помогали, объясняли, подсказывали.
Уже в ближайшее время девушки-выпускницы учебного центра планируют начать трудиться в кабинах локомотивов.
На фото: Галина Ненеску, Татьяна Никифорова и Екатерина Чувасова (слева направо) войдут в историю как первые женщины–помощники машиниста тепловоза
Алина Емельянова