СТРОЙКЕ ВЕКА – ПОЛВЕКА

17:39
-
СТРОЙКЕ ВЕКА – ПОЛВЕКА

фото: музей истории ДВЖД

В начале 1946 года начались восстановительные работы на линии Известковая – Ургал. 1 октября 1950 года железнодорожная линия вместе с ветвью Ургал – Чегдомын общей протяжённостью 363 км была сдана в постоянную эксплуатацию. Началась регулярная поставка каменного угля из одного из крупнейших на Дальнем Востоке месторождений промышленным предприятиям региона.

В 1952 году железнодорожная линия от Комсомольска-на-Амуре была доведена до посёлка Берёзовый (станция Вели, ныне Постышево), и 7 ноября по линии открылось рабочее движение поездов. От Ургала в сторону Комсомольска-на-Амуре на первых 73 км были построены все инженерные сооружения с различной степенью готовности, в том числе мосты и трубы, а также Дуссе‑Алиньский тоннель (1807 м). На протяжении 78 км отсыпано земляное полотно, построены водопропускные трубы и опоры мостов, временные посёлки строителей. В июне 1953 года строительные работы были законсервированы. На железной дороге с готовыми инженерными сооружениями, но без верхнего строения пути, не было движения более двадцати лет. Построенный участок Комсомольск-2 – Вели протяжённостью 205 км был передан в эксплуатацию объединению Дальлеспром Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности под лесовозную дорогу.

На рубеже 1940 – 50-х годов строительство БАМа столк­нулось с резким ограничением финансирования и материально-технического обеспечения. Поэтому сначала были приостановлены, а затем законсервированы работы на отдельных участках магистрали. После образования в 1954 году союзного министерства транспортного строительства все работы по БАМу были переданы этому ведомству. В 1958 году сдан в эксплуатацию головной участок БАМа Тайшет – Братск – Усть-Кут (Лена) протяжённостью 733 км, ставший основным выходом с Транссиба к будущей Байкало-Амурской магистрали.

В целом, в 1930 – 50-е годы удалось построить 1132 км железнодорожных линий, что составило третью часть намеченной длины Байкало‑Амурской магистрали. Проложены подходы от Транссиба к БАМу: Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре, Известковая – Ургал и головные участки самого БАМа: Тайшет – Усть-Кут (Лена) и Комсомольск – Совгавань. Частично освоена территория, прилегающая к новой железной дороге, подготовлен огромный объём инженерно-технической изыскательской и проектной документации. Эта база позволила вести успешное строительство Байкало-Амурской железной дороги в 1970-е годы.


На фото: На строительстве линии Известковая – Ургал

Валерия Буркова,
главный хранитель фондов музея истории Дальневосточной железной дороги.

www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1675079&archive=67286

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!