Акционерная компания «ЖДЯ» отмечает знаковое событие в истории пассажирского движения.
Ровно пять лет назад, 27 июля 2019 года, вся республика отмечала открытие пассажирского движения до станции Нижний Бестях. Этот исторический день ждала вся Якутия без малого 30 лет. Первый пассажирский поезд открыл движение на всем протяжении Амуро-Якутской магистрали.
С началом регулярного движения пассажирских поездов до Центральной Якутии повысилась транспортная доступность населения. Якутяне по достоинству оценили удобство передвижения поездами, и сегодня поездки по железной дороге по делам или на отдых стали для многих жителей и гостей республики привычным делом. Об этом свидетельствует кратный рост пассажиропотока.
Так, по сравнению с 2019 годом объем перевозки пассажиров возрос в 4,3 раза и по итогам 2023 года составил 388,2 тыс. человек. Пассажиропоток продолжает расти. За 6 месяцев в вагонах АО «АК «ЖДЯ перевезено 204,7 тыс. человек, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Акционерная компания «Железные дороги Якутии» для удобства пассажиров с открытием пассажирского движения организовала трансфер по маршруту г.Якутск – железнодорожный вокзал с участием речного и автомобильного транспорта. Пассажир, приобретая билет на поезд, сразу может позаботиться о своем передвижении со станции Нижний Бестях в Якутск или в обратном направлении. Трансфер пассажиров выполняется гарантированно в любое время года. В переходные периоды к трансферу привлекаются вертолеты, при этом стоимость трансфера для пассажира не меняется. Это очень удобная и востребованная услуга.
АО «АК «ЖДЯ» постоянно работает над повышением сервиса и расширением географии пассажирских перевозок.
Уже осенью 2019 года, учитывая сложные условия посадки-высадки пассажиров на правом берегу Лена, необходимость создания комфортных условий для населения при перемещении имеющимися путями сообщения, «Железные дороги Якутии» построило и ввело в эксплуатацию Пункт ожидания пассажиров, который стал действительно одним из социально значимых объектов на территории Мегино-Кангаласского улуса и города Якутска.
Начиная с 2020 года пассажирский поезд Нижний Бестях – Нерюнгри перешел на ежедневное курсирование.
Осенью 2020 года открыта билетная касса в г. Якутске.
15 июня 2021 года был продлен маршрут движения пассажирского поезда до Тынды и осуществлен переход на более удобное расписание, что существенно сократило время следования вагонов беспересадочного сообщения. В 2022 году запущен пассажирский поезд по наиболее востребованному направлению до Благовещенска. Увеличена периодичность курсирования вагонов беспересадочного сообщения.
С 31 марта 2023 года открыта продажа проездных документов с услугой «гендерное купе» в купейные вагоны сообщением Нижний Бестях-Тында, Нижний Бестях-Иркутск, Нижний Бестях-Владивосток, Нижний Бестях-Благовещенск, Нижний Бестях-Нерюнгри-Пассажирская.
Приобрести проездные документы с новой услугой можно во всех билетных кассах и в сети Интернет. В билетах указывается признак купе в графе за обозначением типа — «Т», где буква «М» обозначает мужское, «Ж» — женское и «С» — смешанное купе. Оформление билета с новой услугой не требует каких-либо дополнительных затрат со стороны пассажира.
Пассажиры имеют возможность в пути следования питаться по умеренным ценам в вагоне-ресторане, который курсирует с пассажирскими поездами Нижний Бестях – Тында и Нижний Бестях – Благовещенск.
А с 1 марта 2024 года в пассажирском поезде Нижний Бестях – Благовещенск введена услуга предоплаченного питания. У пассажиров появилась возможность выбрать и оплатить рацион питания на этапе покупки билетов в купейные и плацкартные вагоны. Доступны четыре типа рационов питания «Курица», «Говядина», «Свинина» и «Рыба». В каждый рацион питания входит салат, горячее с гарниром, печенье, хлеб, булочка, чай, кофе со сливками, сахар, кетчуп и горчица. При оформлении в билетной кассе проездных документов с предоплаченным питанием пассажиру гарантированно предоставляется в вагоне поезда выбранный рацион питания.
Сегодня пассажиры могут ежедневно уехать до Благовещенска и Иркутска, через день – до Владивостока. Все это не было бы возможным без обновления и пополнения парка пассажирских вагонов.
Сегодня никто уже не будет отрицать преимущества железной дороги, с приходом которой улучшается жизнь в регионах, преображаются поселки, создаются новые рабочие места и якутяне имеют возможность по железной дороге доехать практически до любой точки нашей страны.