УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ОТВЕЧАЕТ ВЫЗОВАМ ВРЕМЕНИ
фото: Бронислав Сурин/ИД «Гудок»
ОБНОВЛЕНИЕ | В ТЫНДЕ ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 50-ЛЕТИЯ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМА ОФИЦИАЛЬНО ОТКРЫЛСЯ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ – ТАК НАЗЫВАЕТСЯ НОВЫЙ КОРПУС УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
Открытие обновлённого корпуса учебного центра состоялось при участии генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Здесь расположены основной учебный корпус, новый учебно-лабораторный корпус с большим спортивным и тренажёрным залами, учебный полигон с образцами техники и оборудования, общежитие, а также спортивные объекты. Сегодня в Тындинском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций обучается более 2 тыс. человек в год по основным локомотивным и инфраструктурным железнодорожным профессиям: это машинисты и помощники машиниста, монтёры пути, сигналисты, электромеханики, осмотрщики-ремонтники вагонов.
«Компания системно подходит к развитию инфраструктуры учебных центров по всей сети, для нас это важное конкурентное преимущество на рынке труда. Хочу выразить благодарность строителям, которые смогли реализовать проект обновления кампуса учебного центра в Тынде – это была сложная и интересная задача. В итоге создано современное пространство, функциональное и комфортное, соответствующее всем требованиям к подготовке работников, – отметил начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – Сегодня учебный центр в Тынде является не только значимым объектом для нашей компании, это точка притяжения для всего города, где можно получить востребованную профессию».
Как рассказал начальник Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций Валерий Сухотский, современные корпуса учебного центра в Тынде построили 10 лет назад, на 40-летие Байкало-Амурской магистрали. Но «Российские железные дороги» не остановились на достигнутом и к 50-летию сделали новый подарок.
«Компания «РЖД» развивает профессиональное обучение, и у нас на сети впервые применяется новая концепция компоновки локомотивных тренажёрных баз, разработанная совместно с ПКБ ЦТ», – отметил Валерий Сухотский.
Журналистам показали зал тренажёрной подготовки, где выделены три зоны. В первой с помощью VR-технологии помощники машиниста отрабатывают приёмку локомотива. Во второй зоне находятся процедурные тренажёры. И в третьей размещены три кабины тренажёрных комплексов локомотивов 3ТЭ28, который только поступает на сеть, 3ТЭ25К2м и 2ТЭ25Км.
Также в этом центре находится зал для изучения и тренировки работы с тормозным оборудованием. На открытой площадке представлен весь спектр подвижного состава – тяговый, два тепловоза, маневровый тепловоз и магистральный локомотив, участки пути, другое оборудование для отработки навыков машинистами, помощниками машиниста и путейцами.
Кроме того, с этого года в группы по обучению пришли женщины. Пока их трое, они учатся на первом потоке на специальность «помощник машиниста». Но уже набрана вторая группа, в которой тоже будут учиться три девушки. «Мы рассчитываем с вводом нового здания учебного центра готовить ежегодно около 2,5 тыс. специалистов», – подвёл итог Валерий Сухотский. БАМ развивается, поэтому обучение в столице магистрали очень важно для холдинга.
Справка
Учебный центр в Тынде создан 1 сентября 2008 года. В июле 2013 года он был преобразован в Тындинское подразделение Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций.
Здесь обучаются различным железнодорожным профессиям, в приоритете специальности локомотивного и путевого хозяйств. Железнодорожники проходят подготовку, переподготовку, повышают профессиональное мастерство. В учебном центре предоставляется несколько форматов обучения – очное, заочное в дистанционном формате и вечернее. По окончании заключается ученический трудовой договор, так что место работы новым специалистам гарантировано.
Надежда Кожухова, Тында