МАЛЕНЬКАЯ СТОЛИЦА С БОЛЬШОЙ ИСТОРИЕЙ

21:00
-
МАЛЕНЬКАЯ СТОЛИЦА С БОЛЬШОЙ ИСТОРИЕЙ

фото: Сергей Умеринков

В ЭТИ ДНИ ТЫНДА НА ПРАВАХ СТОЛИЦЫ БАМА ПРИНИМАЕТ ТЫСЯЧИ ГОСТЕЙ, ПРИЕХАВШИХ ОТПРАЗДНОВАТЬ 50-ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕГЕНДАРНОЙ МАГИСТРАЛИ. ГОРОД ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ОАО «РЖД» ОСНОВАТЕЛЬНО ПОДГОТОВИЛСЯ К ГРАНДИОЗНОМУ ПРАЗДНИКУ.

В течение нескольких лет Тында наводила столичный лоск. Город стал краше благодаря новым железнодорожным и обновлённым городским социальным объектам, муралам на многоэтажных домах. Одной из главных достопримечательностей Тынды станет открытый сегодня величественный памятник строителям Байкало-Амурской магистрали на центральной площади – подарок от холдинга.

Тынду не зря называют маленькой Москвой. Многие топонимы города аналогичны столичным: Красная Пресня, Сокольники, Арбат. Голубые и жёлтые девяти­этажки – тех же серий, что и в Москве. Даже большая городская баня из красного кирпича – в архитектурном плане один в один с одной из столичных.
Главную улицу Тынды – Красную Пресню – украшают четыре тындинские 16-этажные высотки.

Построенные москвичами в 1986 году, эти дома стали визитной карточкой города железнодорожников. Точно такие же 16-этажные дома можно увидеть в Москве на одноимённой улице, их построили для проживания участников Олимпиады-1980.

«Тында – это мой дом, это мои друзья, это вся моя жизнь, – говорит бригадир-строитель Байкало-Амурской магистрали, почётный гражданин Тынды, Герой Социалистического Труда Иван Варшавский. – На моих глазах ничем не примечательный маленький таёжный посёлок превратился в столицу БАМа. Ни на какой другой город я не променяю Тынду: мне предлагали квартиры в Санкт-Петербурге и Хабаровске, но я не согласился. Там бы я совсем осиротел, остался без близких товарищей, коллег, друзей. Мы раньше часто собирались у меня дома, было весело. Да и сейчас по возможности стараемся встречаться».

Тында не была бы так прекрасна без ещё одной достопримечательности – железнодорожного вокзала, напоминающего раскрывшего крылья лебедя. Вокзальный комплекс считается самым высоким на Дальнем Востоке: в центре композиции две башни высотой 48 м. В помещении, которое «зависло» между башнями, работают дежурные по станции. Здание построено силами треста «Главмосстрой» по оригинальному проекту архитектора мастерской «Моспроект-1» Вадима Гудкова, который на международном конкурсе в Софии получил специальную премию.

Вокзал открыли 26 мая 1986 года, и до сих пор посетителей поражает фонтан, вписанный в интерьер вокзала.

«Столица БАМа начинается с вокзала – правильно? Ведь большинство гостей приезжает в наш город по железной дороге. И первое, что видят пассажиры, – наш вокзал, – подчёркивает начальник вокзала Тында Юлия Манжура. – Он у нас очень уютный и красивый, со светлыми и просторными залами ожидания, модернизированными камерами хранения и другим удобным сервисом для пассажиров.

К юбилею обновили привокзальную площадь, на которой пройдут торжественные мероприятия».
Развитию столицы БАМа Тынде особое внимание уделяет и президент России Владимир Путин. В таёжном городке ведётся благоустройство, планируется строительство нового жилья, газификация.
Тында старается соответствовать статусу столицы БАМа, храня её незабываемое прошлое и следуя в ногу с его новейшей историей.

Алина Емельянова, корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль», Тында

gudok.ru/newspaper/?ID=1673846&archive=2024.07.08

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!