«Лучшее время в жизни»

00:57
-
«Лучшее время в жизни»

Видео Смотрим / Видео Дзен / Фото

В Тынде подходит к финалу празднование 50-летия БАМа. Этот день был ознаменован многими знаковыми событиями. А их главные герои — конечно же, ветераны легендарной стройки. В столице магистрали продолжает работать съемочная группа ГТРК «Амур».

Мы находимся на главной улице города Красной Пресне, которая в эти дни на одном из своих участков стала пешеходной. На площади 25-летия БАМа сейчас начинается гала-концерт. Уже можно подвести итоги праздника! В честь юбилея в Тынду только специализированными составами приехали более 600 ветеранов из разных уголков нашей страны. Вчера встречали поезд из Москвы, сегодня состоялась символическая стыковка эстафетных составов из Иркутска и Хабаровска. Возвращение на свою малую родину — очень трепетный и волнительный момент для участников всесоюзной стройки.

«Все друзей вспоминаем, кто не дожил до этого праздника. Ну, все хорошо, — говорит ветеран Байкало-Амурской магистрали Николай Ткачук. — БАМ — лучшее время в вашей жизни? — Да, да, лучшее. Все, у нас снабжение было хорошее. Ну, в общем, хорошее настроение!»

«БАМ — это самая-самая-самая великая неповторимая стройка, которая дает заряд для всех — не только для нас, но и молодежи», — говорит ветеран Байкало-Амурской магистрали Виктор Шевцов.

Несколько часов назад состоялось открытие масштабного монумента на площади 50-летия БАМа, который впечатляет своей красотой! Мемориальный комплекс наглядно демонстрирует трудовые подвиги бамовцев, в каких условиях они работали, основные вехи истории, а также бытовые ситуации. Из жизни. Позже сами ветераны прошли праздничной колонной по главной улице города.
Нужно сказать, что преобразилась и Тында. Два года здесь усиленно ремонтировали дороги, фасады зданий. Строили новые объекты. В честь праздника открыли новый стадион, ФОК, баню. Поздравить бамовцев с юбилеем в Тынду прибыл глава РЖД Олег Белозеров, который вновь отметил важность БАМа для нашей страны.

«Без БАМа современной России не было бы. Более того, мы сейчас уверенно заявляем, что страна имеет возможность развернуться с запада на восток. Но это благодаря БАМу. Транссибирской магистрали большой, электрифицированой нам бы не хватило. Мы, российские железнодорожники современные, точно не поведем ветеранов и выполним вовремя все взятые на себя обязательства», — сказал генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

БАМ — одна из самых протяженных магистралей в мире, самый короткий путь к Тихому океану. В этом году заканчивается реализация его второго этапа. На очереди третий. За последние 10 лет провозная способность БАМа выросла втрое и в 2024 году достигнет 48,6 млн тонн. А в ближайшие 8 лет увеличится еще втрое! Параллельно модернизируются железнодорожные составы. На БАМе запущен первый полностью импортозамещенный тепловоз. Трудовые подвиги того поколения бамовцев не последние, сейчас у молодежи есть шанс тоже себя проявить и также оставить след в истории своей страны на БАМе.

Виктория Сытенко

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!