«БАМСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ»: 50 ЛЕТ В ПУТИ
фото: архив ООО «УК БСМ»
«Бамстроймеханизации», неразрывно связана с Байкало-Амурской магистралью. Именно под задачи строительства этой уникальной железной дороги в 1974 году был создан специализированный трест для выполнения земляных работ. И сегодня, спустя 50 лет, коллектив компании гордится, что внёс значительный вклад в сооружение магистрали, ставшей настоящей школой жизни для тысяч механизаторов. Строительный флагман Восточного полигона идёт вперёд в тандеме с БАМом.Именно люди – главное достояние
БАМ в наших сердцах
Многие из первопроходцев Байкало-Амурской магистрали сейчас уже на заслуженном отдыхе. Но они воспитали новое поколение строителей, продолжающих их дело. В то же время в«Бамстроймеханизации»есть ветераны, которые приехали на строительство БАМа и сегодня по-прежнему работают водителями, машинистами бульдозеров и экскаваторов, слесарями и механиками…
Позади десятилетия, но ещё свежи воспоминания о десантах на необжитые участки в 50-градусные морозы, о первых километрах земполотна, сданных под укладку пути, праздниках по случаю прихода путеукладчика на очередную станцию. БАМ воспитал плеяду людей, которые не обращали внимания на бытовые сложности, природные условия, а шли вперёд – к «золотой» стыковке. Во многом благодаря сплочённости и поддержке друг друга бамовцы смогли в крайне суровых условиях проложить дорогу к океану.
В этом году свой юбилей отмечает и «Бамстроймеханизация». 50 лет истории уложились в сотни миллионов кубометров отсыпанного грунта, тысячи километров построенных железных и автомобильных дорог, десятки возведённых площадок под аэропорты, вокзалы, терминалы…
Имеющий бамовскую закалку коллектив активно участвовал в подготовке инфраструктуры таких масштабных проектов, как Олимпиада-2014 в Сочи, саммит АТЭС-2012 во Владивостоке. Среди крупнейших объектов «Бамстроймеханизации» – Амуро-Якутская железная дорога, подъездные пути к Эльгинскому месторождению угля, железнодорожный обход Яйва – Соликамск в Пермском крае, строительство вторых путей и электрификация на участке Карымская – Забайкальск.
«Бамстроймеханизации» доверили грандиозный проект по модернизации Восточного полигона железных дорог России. Компания ведёт строительство и реконструкцию сотен объектов на Дальневосточной и Забайкальской магистралях в 6 краях и областях страны. Это десятки миллиардов рублей инвестиций, тысячи рабочих мест, сотни миллионов налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
Ключевой проект
Основной фронт работ «Бамстроймеханизации»сегодня именно на БАМе. На многих участках механизаторы идут по тому же пути, который они отсыпали в конце 70-х – начале 80-х годов. Они строят разъезды, вторые пути, двухпутные вставки, реконструируют станции.
Как и 50 лет назад, объёмы работ, выполняемых подразделениями «Бамстроймеханизации», впечатляют.
Более 11 тысяч человек сейчас работают на 135 объектах. В основном это отдалённые, труднодоступные участки со сложными климатическими условиями. Несмотря на суровые морозы, изнуряющую жару, строители каждый день совершают подвиги и расширяют Байкало-Амурскую магистраль. Так, в этом году в ходе строительства вторых путей специалисты«Бамстроймеханизации»переработали свыше 7 миллионов кубометров грунта, смонтировали 93 моста, 89 водопропускных труб.
Крупнейшие объекты, на которых сегодня развёрнуты масштабные работы, – вторые пути на перегонах Чебангда – Буреинск, Солони – Нальды, Чепсары – Ландыши в Хабаровском крае.
Среди важнейших направлений работы «Бамстроймеханизации» – электрификация участков Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный – Ванино. Реализация проекта даст возможность существенно увеличить пропускную способность и снизить эксплуатационные затраты на этом грузонапряжённом участке Дальневосточной железной дороги.
– Безусловно, мы сегодня располагаем современной, эффективной техникой, но скалы, болота, многолетняя мерзлота никуда не делись. К природным сложностям добавились и технические нюансы. Стройка идёт вблизи действующей железной дороги при интенсивном движении поездов. Сегодня мы применяем технологии, которые должны обеспечить безопасность трассы. На участках вечной мерзлоты используется охлаждающая наброска, на болотистой местности применяется геотекстиль. Всё это исключает риски просадки путей. Новые мосты строятся с учётом пропуска тяжеловесных поездов. Учитываем при этом сейсмичность и гидрологию Дальнего Востока, где маленькая речка во время ливней за пару часов становится большой рекой. На Восточном полигоне мы активно внедряем микропроцессорные системы управления движением поездов. Новые мощности БАМа – это залог стабильности экономики не только Дальнего Востока, но и всей России, – подчёркивает генеральный директор ООО «УК БСМ» Вусал Исмаилзадэ.
Достояние компании
На модернизации БАМа сегодня работают более 2600 единиц техники «Бамстроймеханизации». Это новейшие самосвалы и экскаваторы, бульдозеры и катки. Они позволяют в круглосуточном режиме перерабатывать большие объёмы грунта, строить мосты и водопропускные трубы, прокладывать коммуникации. Новые машины оборудованы гидравлическими системами, кондиционерами, поэтому при любой погоде работать в них комфортно.
«Бамстроймеханизация» создаёт комфортные условия для проживания своих сотрудников. Вахтовые посёлки оснащены уютными модульными столовыми, жилыми вагончиками, банями, прачечными, медпунктами. Достойная заработная плата, новая техника, организованный быт привлекают на БАМ, как и 50 лет назад, специалистов со всей России.
В компании работают высококвалифицированные специалисты, способные выполнять поставленные задачи с высоким качеством. На строительных площадках сегодня трудятся и ветераны БАМа, и молодёжь. В тандеме они добиваются высоких результатов. Сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в конкурсах профессионального мастерства.
«Бамстроймеханизация» с уверенностью смотрит в будущее. Ведь впереди компанию с бамовской историей ждут масштабные проекты по развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.
СправкаГруппа компаний «Нацпроектстрой» – крупнейший российский строительный холдинг полного цикла. Объединяет ведущие предприятия и организации, специализирующиеся на развитии автодорожной, железнодорожной, портовой и энергетической инфраструктуры.
На фото: Строительство второго пути идет в условиях интенсивного движения поездов.
На Восточном полигоне работает мощная, современная техника
На правах рекламы