НАДЁЖНАЯ ОПОРА МОСТООТРЯДА

21:01
-
НАДЁЖНАЯ ОПОРА МОСТООТРЯДА

фото: kremlin.ru

Пётр Николаевич с коллегами соединил железнодорожными мостами берега многих рек и ручьёв на БАМе. Начинал работать на автокране «КрАЗ»: поднимал конструкции мостов. Позже – трудился водителем на «Магирусе».

– С одной стороны, было невероятно интересно строить такую масштабную дорогу, а с другой – неимоверно сложно. Зимой, когда трещали морозы, было непросто заливать фундаменты, летом, после сильных дождей, своенравные реки и ручьи поднимались на несколько метров, – рассказывает Пётр Свигачев. – Практически на каждом километре магистрали построено искусственное сооружение: мост или водопропускная труба. Объёмы работ у Мостоотряда № 43 были колоссальные. Благодаря самоотверженному труду быстрыми темпами металлические пролёты перешагивали через реки Нюкжу, Олёкму, Гилюй, Геткан, Ольдой, Тынду. Мы были молодые, работали на износ, со временем не считались.
Мостоотряд № 43 построил сотни мостов на Байкало-Амурской магистрали и сегодня, спустя 50 лет, работает на тех же участках по программе развития Восточного полигона. Опоры мостов на линии Тында – Хани сразу строили с учётом двухпутного движения. Поэтому сейчас здесь монтируются пролёты уже на готовое основание.

По автодублёру БАМа первоклассный водитель Пётр Свигачев каждый день преодолевает более 300 километров и перевозит на объекты щебень, железобетонные конструкции, песок, цемент. Накануне ветерану поручили доставить балку весом 50 тонн для моста через реку Нижняя Ларба. Чтобы забросить тяжёлую конструкцию на объект, пришлось ехать по притрассовой дороге со скоростью 5 километров в час. На расстояние в 200 километров от Тынды до Ларбы было потрачено несколько дней.

– Дороги у нас очень опасные, много затяжных подъёмов и спусков, крутых поворотов, поэтому здесь нужен большой опыт, надо чувствовать трассу. Конечно, за годы работы мы уже знаем здесь каждый километр, но всё же надо всегда быть начеку: то наледь выйдет, то зверь выбежит перед самосвалом, – рассказывает Пётр Николаевич. – Я пережил на БАМе все моменты: расцвет стройки, забвение в 90-е годы и второе дыхание сейчас. Полвека пролетели как одно мгновение.
Сегодня ветеран с удовольствием учит молодых строителей тонкостям перевозок, особенностям бамовских маршрутов и бережному отношению к технике.

В апреле президент России Владимир Путин на праздничном концерте по случаю 50-летия БАМа за большой вклад в развитие легендарной магистрали вручил водителю Мостоотряда № 43 Петру Свигачеву орден Дружбы.

– Это был незабываемый праздник. Очень приятно, что нас, бамовцев, чествуют на таком высоком уровне. Это ещё раз подчёркивает внимание к БАМу, которое оказывает государство, – делится эмоциями ветеран. – Конечно, рукопожатие президента России на сцене Кремлевского дворца я запомню на всю жизнь.

Из Москвы Пётр Николаевич вернулся в родную таёжную стихию с серебряными изгибами рек. Впереди ещё много непокорённых водных преград.

Справка
Группа компаний «Нац­проектстрой» – крупнейший российский строительный холдинг полного цикла. Объединяет ведущие предприятия и организации, специализирующиеся на развитии автодорожной, железнодорожной, портовой и энергетической инфраструктуры.

Светлана Назарчук

https://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1671635

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!