Новый тепловоз 3ТЭ28 для БАМа на 60% производительнее предшественников
По итогам первых месяцев эксплуатации коэффициент производительности работающих на БАМе новых магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28 оказался на 59,7% выше, чем у широко используемых на этом полигоне 3ТЭ10МК советского производства.
Такие данные были приведены на совещании по вопросам качества подвижного состава, которое провёл замглавы РЖД – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов на Брянском машиностроительном заводе (входит в ТМХ) – предприятии-изготовителе локомотивов.
Также обсудили технические характеристики тепловоза 3ТЭ28, результаты первых месяцев эксплуатации локомотивов в условиях Восточного полигона, организацию гарантийного и сервисного обслуживания новой техники.
3ТЭ28 показали более высокую среднесуточную производительность и пробег при снижении удельного расхода топлива. При этом масса составов, перевозимых новыми тепловозами, на 28% выше показателей других трёхсекционных грузовых тепловозов, работающих на БАМе.
Дмитрий Пегов отметил необходимость проведения анализа предложений локомотивных бригад для дальнейшего совершенствования конструкции 3ТЭ28, а также обеспечения в депо неснижаемого резерва запчастей.
В настоящее время на БАМе работает 21 локомотив 3ТЭ28. Эксплуатация тепловозов этой модели началась в январе 2024 года.