ВАГОНЫ ТРОНУТСЯ
фото: Наталья Кузьмина
С 18 ИЮНЯ НА ЛИНИЮ ВЫЙДЕТ ОБНОВЛЁННЫЙ СОСТАВ ФИРМЕННОГО ПОЕЗДА № 81/82 ТЫНДА – БЛАГОВЕЩЕНСК, КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАПУЩЕН РОВНО 30 ЛЕТ НАЗАД. ОБ ЭТОМ БЫЛО ЗАЯВЛЕНО 30 МАЯ В ХОДЕ ЗАСЕДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ КОМИССИИ.
Рассматривали организацию работы пассажирского комплекса магистрали и перспективы его развития. К примеру, 113 новых вагонов планирует получить в этом году Дальневосточный филиал АО «ФПК». В 14 из них есть детские купе. Помимо яркого дизайна они оснащены устройствами безопасности.
Не остались без внимания и люди с особыми потребностями. В частности, на станции Тында в этом году начнётся реконструкция пешеходного моста, в том числе и для удобства маломобильных пассажиров. Оборудуют для них и залы ожидания на вокзалах Хабаровска и Ванино. А в следующем году аналогичные изменения ждут вокзал Комсомольска-на-Амуре.
– Если говорить об экологии: в этом году мы начинаем внедрять проект по установке на наших предприятиях высоковольтных и зарядных колонок, – говорит начальник Дальневосточного филиала АО «ФПК» Александр Прохоров. – Это позволит нам улучшить качество подготовки вагонов, упростить работу по их содержанию и в том числе повлиять на экологию в данных регионах. Мы уйдём от угольного отопления.
На Сахалине к сентябрю должно завершиться строительство двухпутных вставок на остановочных пунктах Луговое и Большая Елань. Это позволит увеличить частоту движения внутри агломерации на участке Христофоровка – Новоалександровка. Интервал движения пригородных поездов составит 35 минут. А общее количество пар поездов увеличится до 41,5. Ожидается, что благодаря этому количество пассажиров до конца года увеличится на 20 тысяч.
В этом году на островной магистрали будут реконструированы 10 пассажирских платформ. Ещё 15 – в границах БАМа.
В ходе заседания председатель Дорпрофжел Александр Наговицин обратил внимание на поступающие в профсоюз вопросы.
– Наши сотрудники частенько не могут оперативно уехать в командировку поездами Комсомольск – Тында. Не хватает билетов. Приходится ждать и жителям БАМа, – в частности отметил он. – Кроме того, зарегистрированы случаи, когда вагоны после отстоя на станциях Советская Гавань, Чегдомын, Комсомольск-на-Амуре подавались без света. Это значит, что в пути не будут работать кондиционеры и отопление.
Начальник Дальневосточной дороги Евгений Вейде поручил разобраться по каждому случаю.
Дарья Небора