УСПЕТЬ ОСТАНОВИТЬСЯ ДАЖЕ В ПУРГУ
фото: Алина Емельянова
МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ТЫНДА АЛЕКСАНДР ВАСИН И ЕГО ПОМОЩНИК СТАНИСЛАВ ЗГОВОРДЕЙ ПРЕДОТВРАТИЛИ СХОД ПАССАЖИРСКОГО СОСТАВА. ПРАКТИЧЕСКИ В НУЛЕВУЮ ВИДИМОСТЬ ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА СМОГЛА РАЗГЛЯДЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ И ЭКСТРЕННО ОСТАНОВИТЬ ПОЕЗД.
Несмотря на то, что на дворе уже было 4 апреля, в этот день мела настоящая пурга. Александру Васину и Станиславу Зговордею предстояло вести пассажирский поезд № 326 сообщением Хабаровск – Нерюнгри со станции Сковородино до Тынды. Это была их четвёртая совместная поездка. Станислава прикрепили к Александру на время отпуска основного помощника машиниста.
– Наш рейс был уже в тёмное время суток, погода была совсем «нелётная». Сильнейшая метель осложняла видимость дороги, – вспоминает машинист эксплуатационного локомотивного депо Тында Александр Васин. – На перегоне Муртыгит – Мохортов дежурный по станции Штурм дал нам ограничение скорости – 40 километров в час. А почему необходимо было соблюдать такую скорость – нам не сообщили.
Как потом оказалось, на этом перегоне шло строительство второго пути. Там стоял состав с рабочим оборудованием, и сошла с рельс железнодорожная платформа. Выходя из кривой, первым увидел её на соседнем пути машинист. Это было на 36 км 1 пк по смежному пути (новострою). Платформа наклонилась в сторону габарита следования пассажирского состава № 326. Чтобы не рисковать жизнью и здоровьем пассажиров и предотвратить возможное столкновение с платформой, машинист Васин применил экстренное торможение.
– При такой видимости было сложно определить, в габарите ли находится сошедшая платформа, и сможем ли мы её миновать без последствий. Единственным верным решением было экстренно остановить состав, что я и сделал, – продолжил рассказывать машинист. – О вынужденной остановке поезда я сообщил дежурному по станции Муртыгит и поездному диспетчеру, так как позади нас следовали другие составы.
После остановки локомотивная бригада, убедившись, что состав может пройти мимо неожиданно возникшего препятствия без последствий, продолжила путь. Поезд простоял всего восемь минут.
Локомотивная бригада действовала согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РФ в части «Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия», а также «Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях» в части «Применение экстренного торможения в случае возникновения наезда или столкновения».
Стоит отметить, что машинисту пассажирской колонны Александру Васину не в первый раз приходится предотвращать ЧП. Он дважды применял экстренное торможение из-за нерадивых водителей автомобилей, которые выезжали на путь перед идущим составом.
Если в одном случае водитель машины был в состоянии алкогольного опьянения, то во втором – водители двух автомобилей в трезвом уме ехали перед идущим поездом по железнодорожному мосту. Что ими двигало в тот момент – неизвестно. А вот помощник машиниста Станислав Зговордей за свою профессиональную деятельность с 2016 года столкнулся с такой ситуацией впервые.
На фото: Александр Васин (справа) и Станислав Зговордей справились с нестандартной ситуацией на отлично
Алина Емельянова