ВАГОН-МАГАЗИН РАДУЕТ ЦЕНАМИ

18:15
-
ВАГОН-МАГАЗИН РАДУЕТ ЦЕНАМИ

ЖИТЕЛИ ОТДАЛЁННОГО БАМОВСКОГО ПОСЁЛКА ВЕРХНЕЗЕЙСК УЖЕ ПРИВЫКЛИ, ЧТО ДВАЖДЫ В МЕСЯЦ НА ОДНОИМЁННОЙ СТАНЦИИ ПРОХОДИТ «ДЕНЬ ШОПИНГА», КОГДА МОЖНО КУПИТЬ ПРОДУКТЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В МЕСТНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧКАХ. В ЭТИ ДНИ СЮДА ПРИБЫВАЕТ ВАГОН-МАГАЗИН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ. КОРРЕСПОНДЕНТ «ГУДКА» ОТПРАВИЛСЯ В ОЧЕРЕДНОЙ РЕЙС С БРИГАДОЙ ЛАВКИ НА КОЛЁСАХ.





В Тынде вагон-магазин загрузили продуктами для жителей Верхнезейска.

Наталья Сенина закупается не только для себя, но и для своих близких.

Яйца, сахар и подсолнечное масло – самые ходовые товары.

Как сообщал «Гудок», социальный пилотный проект выездной торговли на Дальневосточной дороге запустили в 2022 году. Его реализовало Тындинское торгово-производственное объединение (ТПО) Хабаровского филиала АО «Железнодорожная торговая компания» (ЖТК). В Верхнезейске, где проживают чуть более тысячи человек местного населения и 300–400 командированных, вагон-магазин сразу пришёлся людям по душе и по карману.

Загрузка по полной

На торговой базе ЖТК в Тынде в вагон загружают около сотни коробок и мешков с продуктами.
«Проходите со мной, покажу процесс подготовки нашего магазина к торговле, – приглашает начальник базы обслуживания вагонов Тындинского ТПО Хабаровского филиала ЖТК Галина Фролова. – В левую часть вагона мы загружаем продукты, справа – зона для торговли и отдельный вход для посетителей. Здесь установлены лавки для продуктов и холодильное оборудование».

Грузчики заносят в вагон яйца, сахар, мясо, молоко и другие продукты первой необходимости.
«Весь товар обязательно с большим сроком годности, всё свежее, – продолжает Галина Фролова. – В Верхнезейске раскупают практически всё, что отгружаем».

«Кто последний?»

В Верхнезейске для вагона-магазина отвели место на территории Тындинской дистанции гражданских сооружений. За пару часов до начала торговли заведующая столовой местного дома отдыха локомотивных бригад Елена Бойко идёт в вагон, чтобы рассортировать и разложить товар по полкам, расфасовать сахар, заполнить холодильную витрину молочной продукцией и подготовить кассовое оборудование.

О прибытии железнодорожного магазина жителям посёлка сообщают заранее. К 10.00 возле вагона выстраивается очередь. Приезжают за продуктами и из ближайших посёлков Горный и Бомнак.
«Кто последний?» – то и дело слышен вопрос в конце очереди.
«Сейчас уже нет такого большого ажиотажа, как в первые приезды вагона-магазина, – рассказывает жительница Верхнезейска, железнодорожница Ольга Васильева. – Тогда к открытию собиралась огромная очередь. Только в первой половине дня было больше 100 человек. Значительную часть товаров раскупали за первые часы. Основной спрос был на мясо, яйца, растительное масло, молоко, макароны, сахар и муку. Да и сейчас эти продукты раскупают вмиг».

По словам местных жителей, особенно они ждут вагон-магазин весной, когда на автодорогах начинается распутица и в ближайшие населённые пункты не проехать. С декабря по март транспортная доступность лучше: по ледовой переправе через Зейское водохранилище можно доехать до Зеи и Благовещенска и закупить всё, что нужно, на крупных торговых базах. Правда, не всегда такие шопинг-туры завершаются успешно. До Зеи, например, ехать более 200 км. Бывали случаи, когда из-за сильного снегопада или трещины во льду приходилось возвращаться с пустыми руками, а то и вызывать подмогу.

Цены что надо

Первым покупателем в этот день стала Людмила Юшина, которая трудится охранником на объектах Тындинской дистанции гражданских сооружений. Она выходит из вагона с улыбкой.
«Купила всё, что хотелось: и молочную, и мясную продукцию, и два лотка яиц, – делится радостью Людмила. – Каждый раз обязательно здесь закупаюсь: всё дешевле. Например, лоток яиц – 360 руб., а в поселковых магазинах – около 600 руб.».

В Верхнезейске семь продуктовых магазинов. Из-за сложной логистики цены на товары в них действительно кусаются: сахар – 125 руб./кг (в вагоне-магазине – 90 руб.), мясо – 700–1100 руб./кг (в железнодорожной лавке – 350–500 руб.).

Вагон постепенно наполняется покупателями. Кто-то продолжает ждать своей очереди на улице.
«Иногда за продуктами в этот вагон приезжают мои родители из посёлка Тунгала, до нас им ехать 2,5 часа. Покупают не только для себя, но и для соседей. Либо мы сами для них покупаем, что нужно, и передаём с рабочим поездом, – рассказывает жительница Верхнезейска Наталья Сенина. – Хотелось бы, чтобы ассортимент расширялся. Например, чтобы завозили бытовую химию, как в первые приезды вагона-лавки. Также нужно больше сахара, сливочного масла, молока и яиц».

Ещё местные жители просят расширить ассортимент овощей, фруктов, кофе, кондитерских изделий.

Социальный проект железнодорожников действительно помогает сэкономить, ведь в отдалённых населённых пунктах дорого стоят не только продукты, но и топливо, одежда и бытовая техника. А потому вагон-магазин здесь всегда найдёт своего клиента, который не будет тратить время на поездку за покупками и сбережёт средства семейного бюджета.

Алина Емельянова, корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль», Верхнезейск
Фото автора
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!