Локомотивы готовят к торжеству

18:00
-
Локомотивы готовят к торжеству

Полувековой юбилей Байкало Амурской магистрали будет отмечаться 8 июля. Праздник стартует со стыковки эстафетных поездов с почётными гостями и ветеранами БАМа на станции Тында. Планируется, что праздничные составы возглавят два «именных» локомотива, которые сейчас проходят планово-предупредительный ремонт и покраску в сервисном локомотивном депо (СЛД) Тында-Северная филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис».  

В преддверии праздника двухсекционные тепловозы пассажирского движения 2ТЭ10УТ «Иванов Виктор Васильевич» № 0021 и «Варшавский Иван Николаевич» № 0041 уже обновлены. 

К эксплуатационному локомотивному депо Тында Дальневосточной дирекции тяги приписаны три именных локомотива в честь выдающихся бамовцев. Это тепловозы имени легендарного строителя БАМа Ивана Варшавского, а также высокопрофессиональных и заслуженных машинистов Эскендера Ибрагимова и Виктора Иванова. 

В середине мая на обслуживании у ремонтников находился локомотив «Ибрагимов Эскендер Зубеирович» № 0019.  

«В этом году 29 октября будет ровно 45 лет, как в депо трудится старейший машинист Эскендер Ибрагимов. Уже трижды ему было оказано доверие вести эстафетный поезд: на 30-летие, 40-летие и 45-летие БАМа, – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Тында по кадрам и социальным вопросам Роман Шилько. – И было бы здорово и символично, если бы в этом году Эскендер Зубеирович вёл локомотив своего имени в праздничном составе».  

«Я испытал лёгкое чувство неловкости, когда мне сообщили о решении Дирекции тяги в 2022 году присвоить тепловозу моё имя. И в то же время я был очень благодарен за высокую оценку моего труда, – скромно признался Эскендер Ибрагимов. – Когда встречаю этот локомотив, всегда заглядываю в него, чтобы оценить техническое и культурное состояние. Душа о нём беспокоится». 

Тепловоз имени Эскендера Ибрагимова – третий именной локомотив в депо. В 2021 году двум машинам были присвоены имена. Одно – в честь Героя Социалистического Труда, бригадира-путеукладчика, участника «золотой стыковки» и ветерана БАМа Ивана Варшавского. 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта замкнулся 4135-километровый рельсовый путь от Советской Гавани (Тихий океан) до Тайшета (Транссиб), ознаменовав тем самым открытие сквозного движения поездов на всём протяжении БАМа. 

«Мне выпала честь не только водить тепловоз имени Ивана Варшавского, но и дружить с великим человеком, – делится машинист Павел Емельянов. – Это интересный и эрудированный человек, который к тому же вкусно готовит. Особенно люблю угощаться его фирменными голубцами». 

Имя почётного железнодорожника Виктора Иванова было присвоено тепловозу в 2021 году. Виктор Иванов был направлен по комсомольской путёвке в составе первого Всесоюзного ударного комсомольского отряда на эксплуатацию БАМа в 1979 году. В честь 30-летия БАМа ему было предоставлено право вести литерный поезд с гостями праздника. 

«Локомотивы № 0041 и № 0021 уже готовы к путешествию по БАМу. Ремонтные работы в объёме ТР-3 для одного двухсекционного локомотива заняли 152,5 часа. Такой ремонт проводится для восстановления работоспособности машины, – пояснил начальник производственно-диспетчерского отдела СЛД Тында-Северная Григорий Зайцев. – Что касается покраски, процесс занимает от 72 до 96 часов на каждый локомотив». 

Окрашивать и ремонтировать локомотивы к празднованию 50-летия БАМа начали ещё в конце прошлого года. Завершить все работы планируется в июне. 

Алина Емельянова

file:///C:/Users/Gennadiy/Downloads/Telegram%20Desktop/26.05.2024_Mashinist_%E2%84%965%20(110)%20(1).pdf

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!