САМОЛЁТ – ХОРОШО, А БАМ – ЛУЧШЕ
– Шёл 1975 год. Жил я тогда в Соль-Илецке в Оренбургской области. Было мне 23 года. Только пришёл из армии, подрастала годовалая дочь, а я мечтал стать лётчиком. Потом увидел, как в степи поезд идёт. Из окна тепловоза выглядывает молодой мальчишка – помощник машиниста. И так мне это запало в душу! – вспоминает Пётр Владимирович. – И я решил пополнить ряды первостроителей БАМа – в то время слава о всесоюзной стройке гремела повсюду.
Написал заявление в горком комсомола, получил путёвку и отправился в Тынду. Дали комнату в бараке. Трудился в тресте «Мостострой-10» – возил на строительство мостов различные материалы. Ездили на составе-самосвале: 30 штук грузовых вагонов (думпкаров) и одна «теплушка» для бригад. Из Большого Камня (Приморский край) возили керамзит, щебень со станции Корфовской, песок из Благовещенска (Амурская область).
– Одна командировка занимала примерно месяц. Всего были две рабочие бригады, которые сменяли друг друга, – продолжает бамовец. – Платили хорошо – больше 300 рублей. Постепенно перевёз семью. Наш барак попал под снос, и мы получили просторную трёхкомнатную квартиру, в которой живём до сих пор. Вторая дочь – Инна – родилась уже в Тынде. Сейчас у нас трое детей, шесть внуков и одна правнучка. Помню, в 80-е к нам приезжали разные артисты – Иосиф Кобзон, Ирина Понаровская, Дин Рид, братья Радченко с той самой песней «Домик окнами в сад…». Выступали они в местном Доме культуры и на центральной площади. Мы были молодыми, с теплом вспоминаю то время… К слову, мы в этом году отпразднуем ещё два юбилея – полвека со дня свадьбы и 50-летие старшей дочери.
Сейчас Петру Владимировичу 72 года. Отработал на БАМе 43 года и продолжает трудиться по сей день. Неоднократно был награждён за выполнение планов пятилетки, удостоен звания «Лучший машинист Амурской области», награждён медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
– Я занимаюсь проверкой локомотивов перед ремонтом, а после мы настраиваем слаженную работу машины, – делится тонкостями процесса Пётр Владимирович. – Ещё меня называют испытателем тепловозов. Говорят, проверять тепловоз после ремонта – это как в шахматы играть, нужно нестандартно мыслить.
– Отец человек скромный и даже стеснительный. Жизни себе не представляет без депо, – вступила в разговор старшая дочь Евгения. – Хоть и дома хлопот не перечесть: огород, дом с печкой… Но чтобы просто «сидеть ковыряться в земле» – это даже рядом не про него. Трудоголик и советский человек до кончиков ногтей.
Анастасия Легалина фото: пресс-служба Дальневосточного филиала ООО «ЛокоТех-Сервис»