День 18 апреля в истории

09:18
-
День 18 апреля в истории

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242).

День воинской славы России установлен Федеральным законом от 13 марта 1995 года.

В 1242 году на Чудском озере произошла битва, которая вошла в историю под названием «Ледовое побоище». Русская дружина под командованием князя Александра Невского разбила армию Ливонского ордена рыцарей-крестоносцев.

По разным данным, на льду озера собралось от 10 до 12 тысяч рыцарей. У Александра Невского было 15-17 тысяч воинов, большинство из которых были пешие «вои», значительно уступавшие немецким рыцарям в вооружении и боевой выучке.

В результате победы было остановлено продвижение крестоносцев на восток. Был заключен договор, согласно которому ливонцы отказались от ранее захваченных русских земель.

Международный день памятников и исторических мест.

Установлен по инициативе Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательностей в 1982 году.

В России в настоящее время насчитывается около 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения.

Базовым законом РФ в области сохранения, использования и государственной охраны памятников истории и культуры является Федеральный закон от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Вопросы охраны памятников возложены на Министерство культуры РФ.

Всемирный день радиолюбителя.

«Профессиональный» праздник энтузиастов-радиолюбителей отмечается более чем в ста пятидесяти странах мира.

Именно 18 апреля в 1925 году в Париже был основан Международный союз радиолюбителей, который объединяет людей, занимающихся радиолюбительской связью.

100 лет назад (1924) по Москве был пущен первый автобусный маршрут.

Первые автобусы курсировали по так называемой «дачной линии» от Пресненской заставы до Серебряного Бора. На линии работали несколько импортных и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков.

Регулярное автобусное движение в Москве открылось уже в августе 1924 года. В Англии были куплены 8 автобусов фирмы «Лейланд», которые стали ходить по маршруту: Каланчевская площадь — Белорусский вокзал.

Газета «Рабочая Москва» так описала это событие: «Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, в пути — 25-27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6-8 минут. Плата за одну станцию — 10 копеек».

Автор: Ирина Макеева

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!