Разъезд стал историей БАМа

12:40
-
Разъезд стал историей БАМа

На перегоне Ларба – Лумбир Дальневосточной дороги завершено строительство двухпутной вставки, которая заменила разъезд Сосновый. На последнем этапе работ 27–28 февраля в ходе технологического «окна» на объекте переключали устройства сигнализации, централизации и блокировки.

Перегон Ларба – Лумбир расположен между 2217-м до 2242-м км неэлектрифицированного участка Юктали – Тында Байкало-Амурской магистрали. По прогнозам, к 2025 году объёмы перевозок по линии составят 53,8 млн тонн в год, а её суточная пропускная способность вырастет с 30 до 44 пар поездов, в том числе весом 7100 тонн.

Двухпутную вставку строили два года в суровых климатических условиях (зимой температура на участке опускалась ниже 45 градусов) и несмотря на сложности с транспортной доступностью. На работах были задействованы около 800 человек и более 100 единиц техники, рассказал начальник производственно-технического отдела (группа объектов Хани – Тында – Улак) ДКРС-Хабаровск Александр Калашников.

На перегоне отсыпали более 43 тыс. куб. м земляного полотна, уложили 12,5 км пути и четыре стрелочных перевода с маркой крестовины 1/18, что позволяет поездам не снижать скорость, построили семь железнодорожных мостов и проложили 76 км кабелей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Новая железнодорожная автоматика на перегоне представлена бессигнальной системой с тональными рельсовыми цепями и центральным размещением аппаратуры (микропроцессорная система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры в монтажных шкафах на прилегающих станциях).

Во вторник и в среду на разъезде Сосновый демонтированы старые стрелки, переключены путевые устройства рельсовых цепей, установлено программное обеспечение на станции Ларба, а также новых путевых постах 2224-й км и 2236-й км, с которых работники Дальневосточной дирекции управления движением теперь контролируют устройства СЦБ. Кроме того, управление может вестись по каналам волоконно-оптической связи со станции Ункур, а также из Единого диспетчерского центра управления в Хабаровске.

Алина Емельянова, корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль», Тында
Фото автора

gudok.ru/newspaper/?ID=1658622&archive=2024.02.28https:

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!