Техника есть, нужны люди
Путевая машинная станция № 249 Дальневосточной дирекции по ремонту пути – одно из опорных подразделений на фронтах строительства инфраструктурных объектов БАМа-2. Сейчас коллектив завершает работы на перегоне Ларба – Лумбир неэлектрифицированного участка Юктали – Тында: здесь разъезд Сосновый станет двухпутной вставкой. На неделе запланировано технологическое «окно» по переключению устройств СЦБ.
В строительстве двухпутной вставки протяжённостью почти 12 км на перегоне Ларба – Лумбир ПМС-249 участвует с прошлого года.
«Ведём заключительные работы на участке Сосновый – Ларба перед вводом в эксплуатацию двухпутной вставки, – рассказывает заместитель начальника ПМС-249 по производству Максим Кириллов. – Задействовано более 40 рабочих. Осуществляется вторичная выправка пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной «Дуоматик» и стрелочной машиной «Унимат», балластировка и отделка пути».
На участке Хорогочи – Лумбир в Тындинском регионе ДВЖД сотрудники ПМС сейчас меняют плети, проводят балластировку, выправку и отделку пути. Здесь переключение устройств СЦБ запланировано на март.
В прошлом году парк ПМС-249 пополнился новой железнодорожной техникой и автотранспортом: на предприятие поступили укладочный кран УК-25/25, две моторные платформы МПК с кабиной, три самосвала, погрузчик, виброкаток, экскаватор, трал на базе «МАЗа» и «ГАЗели». На всю эту технику требуются специалисты: машинисты специализированной техники, стропальщики. Условия труда и отдыха на предприятии созданы. Раньше рабочим приходилось жить в обычных купейных вагонах, где нет возможности ни приготовить горячую еду, ни принять душ, но за два последних года предприятие получило восемь вагонов-модулей технического сопровождения и обслуживания МТСО-2, изготовленных калужским заводом «Ремпутьмаш». «Каждый модуль МТСО-2 рассчитан на проживание 10 человек и укомплектован биотуалетом, душевыми, стиральной машиной, кондиционерами, кухонной зоной, холодильником и телевизором, – проводит экскурсию по вагону Максим Кириллов. – В отличие от МТСО-1, которые тоже к нам поступали, новый модуль можно отапливать не только дизельным топливом, но и углем».
«В ПМС-249 я работаю монтёром пути уже три года, – рассказывает Максим Зюлин. – Приехал из Комсомольска-на-Амуре, где тоже трудился в ПМС. Перешёл из-за разницы в зарплате – здесь она существенно выше».
С приходом тёплых дней нагрузка у путейцев прибавится, тем более что они осваивают новые виды работ.
«С прошлого года наша станция начала заниматься укладкой стрелочных переводов. В 2023-м мы провели монтаж около 35 стрелок, в этом году планируем уложить более 100. Работы по укладке пути будут производиться как механизированным способом с применением кранов УК, так и раздельным на подготовленном земляном полотне», – делится планами заместитель начальника ПМС-249 по ремонту пути Евгений Шильников. Алина Емельянова, корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль», Тында.
Фото автора